Киевский стартап запускает производство гаджета для неслышных разговоров

РБК

Киевский стартап запускает производство гаджета для неслышных разговоров

Текст Павел Карасев

«Маска, которая превратит вас в Бэйна», — примерно с такими заголовками чаще всего выходят статьи об украинском стартапе Hushme в западных СМИ. Гаджет действительно делает пользователя похожим на злодея из комиксов о Бэтмене, но за устрашающим дизайном скрывается полезная функция — возможность вести конфиденциальные переговоры в публичных местах. По сути обычная беспроводная Bluetooth-гарнитура, Hushme позиционирует себя как «глушитель речи для смартфона». Устройство в 2015 году придумали топ-менеджеры шведско-украинского производителя кетчупов и майонезов «Чумак»: Роман Сакун, Андрей Левчук и Константин Шевченко постоянно сталкивались с ситуациями, в которых им самим, их коллегам и партнерам приходилось обсуждать деликатные бизнес-вопросы по телефону в кафе, аэропортах и других общественных пространствах.

Разговор под шум миньонов

«Сперва мы хотели изобрести небольшой, со спичечный коробок, гаджет, который бы покрывал пользователя не пропускающим звуки полем. Но это идеал, и он пока технически недостижим», — рассказывает журналу РБК сорокалетний Сакун, сооснователь и CEO Hushme и по совместительству технический директор «Чумака». Свою идею Сакун и его партнеры принесли в киевскую студию разработки технологического «железа» ARTKB. «Ребята сразу сказали, что идея интересная, но на ее воплощение нужно время», — вспоминает предприниматель. На разработку ушло полгода, по итогам которых Hushme увидели прототип гарнитуры, а инженеры ARTKB присоединились к команде проекта.

На выходе получился громоздкий, но эффективный гаджет. Пластиковая гарнитура крепится на уровне рта при помощи магнитных застежек спереди и эластичной лямки сзади. За передачу звука отвечает встроенный микрофон, за воспроизведение — проводные наушники. Сменные мягкие тканевые вкладыши и шумоизоляционное покрытие с внутренней поверхности устройства снижают уровень громкости речи пользователя и превращают ее для окружающих в набор неразборчивых звуков. Hushme можно использовать и как обычный hands free микрофон и «по прямому назначению», говорит Сакун.

В «пассивном» режиме громкость речи снижается вдвое — с 50–60 дБ до 25–30 дБ, эффективный радиус действия составляет 90 см. В «активном» режиме также задействованы встроенные в устройство динамики: во время разговора пользователя они по команде (кнопки управления расположены на боковой панели) проигрывают аудиосэмпл и выстраивают дополнительную звуковую стену в 12 дБ. Каталог сэмплов доступен в бесплатном мобильном приложении Hushme, среди вариантов — крики птиц, шум моря, дыхание Дарта Вейдера, крики миньонов из мультфильма «Гадкий Я» и другие звуки. Правда, посторонние звуки привлекают дополнительное внимание к носителю маски, отмечали журналисты портала Engadget, тестировавшие устройство. Помимо смартфона маску можно подключить к стационарному телефону и любому устройству, имеющему 3,5-миллиметровый аудиоразъем. Аккумулятора хватает на 10 часов в режиме использования.

В роли пользователей команда Hushme рассматривает не только любителей проводить деловые беседы в общественных местах, но и офисных работников: например, использование устройства позволит снизить шум в call-центрах. Среди целевой аудитории также путешественники, геймеры и журналисты (в будущем компания обещает добавить функцию голосового набора текста).

Команда Hushme — необычный альянс из топ-менеджеров продовольственной корпорации «Чумак» и инженеров и маркетологов киевского бюро ARTKB

Путь от Лас-Вегаса до Китая

Команда Hushme состоит из десяти человек. За операционный менеджмент и финансы отвечают сооснователи — Константин Шевченко и Андрей Левчук. Они продолжают работать в «Чумаке» — на позициях генерального и финансового директоров соответственно. Инженеры из ARTKB помогают с маркетингом, дизайном и производством — у студии налажены прямые контакты с фабриками в Китае.

Сегодня компания находится в стадии, максимально близкой к запуску серийного производства. Первоначальные инвестиции на разработку основатели собрали из собственных средств: на сборку прототипа и выпуск первой тысячи экземпляров ушло около $220 тыс., оценивает Сакун. Вместе с отладкой подготовительная фаза заняла порядка полутора лет, в начале 2017 года устройство было представлено на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. «Hushme начинался как хобби, но благодаря вниманию прессы мы поняли, что все серьезно», — признается глава компании. Он не преувеличивает: за год с момента американской премьеры материалы о «голосовой маске» вышли в десятках ведущих СМИ по всему миру.

Популярность основатели Hushme решили конвертировать в успешный краудфандинг. В мае 2017-го компания запустила сбор на Kickstarter и привлекла более $71 тыс. от 284 пользователей. В июне к этой сумме прибавилось еще более $103 тыс. от «бэкеров» с другой платформы — Indiegogo. «Краудфандинговые площадки мы используем вместо собственного интернет-магазина — они дешевле в обслуживании и обеспечивают больший охват аудитории», — объясняет Сакун. Присоединиться к пулу пользователей на Indiegogo можно и сегодня: гарнитура стоит от $189, а для дистрибьюторов доступны партии по 30 комплектов за $4499. В комплект помимо самой маски входит дополнительный набор внутренних заглушек и провода microUSB и аудио 3,5 мм.

На CES-2018 стартап привез обновленную версию маски с более эргономичным дизайном и снова собрал хорошую прессу. «Несмотря на то что мы почти готовы к массовому производству, во время тестов на выставке мы все же заметили несколько недостатков, которые устраним до запуска конвейера», — обещает CEO. Начать отгрузки заказчикам он надеется в марте-апреле 2018-го. А первые спонсоры с Kickstarter и Indiegogo получили свои комплекты еще в декабре 2017-го. Производство полностью размещено в Китае, хотя первые образцы печатались на 3D-принтере в Киеве, вспоминает Сакун.

По его словам, на Hushme выходили уже несколько акселераторов и инвесторов. Но условия не устроили основателей: «За существенную долю в компании предлагали до $25 тыс.». Более удачно складываются отношения с ретейлерами: компания ведет переговоры с сетями во Франции, Великобритании и Бразилии. Hushme также заинтересовался Amazon: стартап получил приглашение в программу-акселератор Amazon Launchpad.

Конкретные планы развития проекта Сакун предпочитает сохранять в секрете. Для бизнеса компании идеально подходит слоган, которым он описывает продукт Hushme: «Есть вещи, о которых не принято говорить публично».

Фото: из архива пресс-службы компании Hushme, DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Что стимулирует спрос на композитные материалы Что стимулирует спрос на композитные материалы

Как развитие технологий влияет на рынок композитных материалов

РБК
Места пивной силы Места пивной силы

Карты путешествий во хмелю

Автопилот
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Cпасибо, что живой Cпасибо, что живой

Парадокс Crosstrek

Автопилот
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
Оазис в городе Оазис в городе

Функциональный современный интерьер без привязки к стилевым решениям

Идеи Вашего Дома
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Искусное сплетение Искусное сплетение

Квартира с винтажными предметами быта из эпохи социалистического реализма

Идеи Вашего Дома
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Творчество Аркадия и Бориса Стругацких в контексте развития научных взглядов

Наука и жизнь
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Дарвиновский музей: по пути эволюции Дарвиновский музей: по пути эволюции

О сегодняшнем дне Дарвиновского музея

Наука и жизнь
Современный баланс Современный баланс

Проект этой квартиры призван воплотить идею уютного и функционального жилья

Идеи Вашего Дома
У вас такие перья! У вас такие перья!

Как викторианская мода и мужские увлечения уничтожали дикую природу

Вокруг света
Хорошие манеры Хорошие манеры

Никаких сушилок и стиралок, только водные процедуры — решила дизайнер

Идеи Вашего Дома
«Всегда» уже заканчивается «Всегда» уже заканчивается

Что может исчезнуть из нашей жизни раньше, чем мы успеем это осознать?

Вокруг света
Летнее настроение Летнее настроение

Дизайнер сделал невозможное: перекроил кухню в малогабаритной квартире

Идеи Вашего Дома
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Попасть в точку Попасть в точку

Дизайнерам удалось превратить стандартный санузел в выразительное пространство

Идеи Вашего Дома
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
Мягкая сила Мягкая сила

Искусствовед — о дарах и уроках Великого шелкового пути

Seasons of life
Фрагмент истории Фрагмент истории

Интерьер, в котором сохранили стену с аутентичной кирпичной кладкой

Идеи Вашего Дома
В воспитательных целях В воспитательных целях

Интересный и колоритный интерьер, отсылающий к европейским традициям

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении