Смоленская область может стать более привлекательной для тяжелой промышленности

РБКBiznes

«Региону нужен эффективный промышленный драйвер»

Как Смоленская область может стать еще более привлекательной для тяжелой промышленности, РБК+ объяснил председатель совета директоров ООО «Аркада-МБ» Алексей Протопопов

Ваша личная оценка состояния и развития промышленного сектора Смоленской области?

Промышленные отрасли региона в настоящее время развиваются солидными темпами. Не видел последнюю статистику, но уверен, что эти темпы сегодня выше, чем во многих российских областях, в том числе соседних с нашей. В течение последних пяти лет я посетил несколько областей, причем явно более финансово благополучных, чем сравнительно небогатая Смоленская область. Но только здесь смог найти реальную поддержку и участие, вылившиеся в покупку обанкротившегося завода.

Лично я вижу большие перспективы в развитии энергозатратных отраслей. Дело в том, что сейчас у нас имеется значительный избыток электроэнергии от Смоленской АЭС, которая находится на юге области. Соответственно, киловатт-час стоит недорого. Именно этот фактор может служить толчком для дальнейшего развития таких отраслей, как металлургия, машиностроение, металлообработка. Географическая близость к Европе при этом означает наличие серьезного рынка потребления производимой продукции.

Чего недостает?

По примеру Китая у нас можно организовать свою металлургическую ТОСЭР — территорию опережающего развития, то есть экономическую зону с льготными налоговыми условиями и упрощенными административными процедурами, которая привлекла бы частный бизнес. Впрочем, и сейчас областная администрация занимает в вопросе поддержки предпринимателей активную позицию, помогая всем и во всем. Однако из этого, на мой взгляд, вытекает проблема отсутствия явных преференций для главной промышленной отрасли — металлургии. Помогают всем поровну, а в результате — медленный рост, который можно охарактеризовать как спонтанный. Нашему региону нужен эффективный промышленный драйвер, за которым потянутся все остальные.

Российская экономика активно переходит на «цифру». Ваше отношение к этому тренду как промышленника?

Мы живем в XXI веке, поэтому, если хотим быть участниками мирового рынка, должны принимать новые правила игры, как бы внутри себя к ним ни относились. Машиностроение является одной из основных цифровых отраслей. Все чертежи и расчеты довольно давно выполняются компьютерными программами. Софт любой производственной линии — важнейшая ее часть, без которой техника попросту не может работать. Поэтому чем лучше и мощнее цифровые инструменты, тем конкурентоспособнее производимое оборудование. Что дальше? Уже получило широкое распространение производство промышленных роботов. Уверен, будущее именно за ними.

Почему ваше предприятие в обиходе называют «заводом для заводов»?

Мы, извините за тавтологию, более четверти века производим средства производства. Конкретнее — специальное кузнечно-прессовое оборудование по обработке тонколистовых металлов давлением. Оно используется на заготовительных участках, в цехах металлообрабатывающих заводов, предприятий и МСЦ — металло-сервисных центрах. Основные потребители нашей линейки продукции — промышленные предприятия, производители металлоконструкций, металлотрейдеры, заводы по производству торгового оборудования, стеллажей, строительные компании, вагоностроители и т.п.

В каких сегментах ваше предприятие считается лидером и кто ваши основные конкуренты?

Мы лидируем на российском рынке производства линий профилирования, резки, штамповки листового металла от самого тонкого, толщиной 0,05 мм, до толстого, 16 мм. Кроме нас, в России такими возможностями вряд ли кто может похвастаться. Основные конкуренты — компании Европы, США, Турции, Кореи, Китая. Но наши цены при таких курсах доллара и евро выглядят гораздо привлекательнее.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Плюсы и минусы Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБК
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Открыть в приложении