Как становятся боцманами?

Вокруг светаReportaj

В трех мачтах

Игорь Сивов, главный боцман парусника «Мир», рассказывает о том, как становятся боцманами, чем им приходится заниматься и действительно ли люди его профессии сквернословят чаще обычного

Текст Константин Чувашев

Возможно, для кого-то быть боцманом на парусном корабле – работа мечты, но Игорь Сивов никогда не мечтал о своей профессии. Уроженец Санкт-Петербурга, сначала он пошел служить в военно-морской флот, а после демобилизации продолжил карьеру моряка: окончил Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова и в 1991 году пришел на парусник «Мир». Сначала был подшкипером, в 1994-м стал боцманом мачты, а потом и главным боцманом.

Из чего состоит рабочий день боцмана?

Главная моя забота – весь день следить за тем, чтобы на корабле были чистота и порядок. Я руковожу чисткой, покраской, работами по устранению ржавчины, если она появляется. Затем идет работа с парусами, с рангоутом, стоячим и бегучим такелажем. Это и занимает целый день. Перед наступлением зимы мы снимаем паруса, все веревки укладываем в парусную мастерскую. Наступает весна – судно готовится к отходу в рейс.

Где учат на боцманов?

Боцманов выбирают из лучших матросов, потом им передают свои знания умудренные опытом старшие товарищи. Когда я пришел на «Мир», команду набирали отовсюду: и после службы, и тех, кто был «на рыбке», – откуда угодно. Главный боцман, парусный мастер и боцман мачты – эти три человека передавали нам свои знания. У нас был небольшой рейс до Канар и обратно. На гонку «Коламбус-92», посвященную 500-летию открытия Америки, мы пошли экипажем, который уже был подготовлен. Гонка через океан – и сразу первое место, Гран-при.

Есть ли у боцмана специальные инструменты, которые можно считать символом профессии?

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Предисловие Предисловие

Некоторые вещи люди не ценят, пока они не стали редкостью

Вокруг света
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Открыть в приложении