Минисубмарины добрались до массового рынка

Y MagazineHayot tarzi

Билет в Атлантиду

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Алессандро де Ангелис

Куда катится мир? Вернее, куда катят его маркетологи? Можно понять производителей гаджетов и бытовой техники, которые непрестанно выбрасывают на массовый рынок новые модели. Мы уже привыкли к такому с автомобилями и яхтами, но, помилуйте, как до этого дошли производители минисубмарин?! Ведь ниша эта такая узкая. Да и продукт сложный: на его проектирование, тестирование и доработку уходит масса времени, плюс сертификация непростая… Словом, это не смартфон слепить из готовой элементной базы.

Тем не менее компания U-Boat Worx, один из лидеров рынка компактных подводных лодок, в последнее время взяла высокий темп и чуть ли не дважды в год показывает новую модель. Так, в этот раз она привезла на Monaco Yacht Show трехместную Super Sub, которая довольно сильно отличается от других ее лодок. Это хорошо видно уже по характерной форме корпуса, чем‑то напоминающего рачка-циклопа. Четыре движителя кучно собраны в корме, явно намекая на то, что Super Sub создана для перемещения в бездне не только по вертикали. И довольно быстро: при суммарной мощности электромоторов 100 кВт лодка способна развивать в толще воды до 10 узлов, и это ее основной козырь.

Дайверы знают, что встречи с крупными морскими обитателями обычно мимолетны, поскольку за ними попросту не угнаться. U-Boat Worx решила исправить это, сделав Super Sub не только скоростной, но и очень маневренной. Заявлено, что она способна погружаться и всплывать под углом до 45°, а также стремительно разворачиваться с креном. Если приглядеться, то, помимо массивных рулей за винтами, можно увидеть расположенные под куполом миниатюрные рули высоты и жесткое подводное крыло с закрепленным на нем эхолотом Teledyne BlueView. Рулями управляет особый контроллер, синхронизирующий их с работой движителей. При такой форме корпуса у Super Sub сравнительно большой акриловый купол с великолепным обзором. В помощь пилоту предложена интеллектуальная система управления с авторулевым, позволяющим придерживаться заданного курса и глубины.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Открыть в приложении