О простоте в дизайне, которую ждут миллионы

АвтопилотAvtomatik

Автомобильные джинсы

О простоте в дизайне, которую ждут миллионы

Юрий Постников, инженер-конструктор

Юрий Постников родился в 1971 году в городе Краматорске (Украинская ССР). Инженер, конструктор, ученый, дизайнер, визионер. Окончил МВТУ им. Баумана, диссертацию защитил на факультете «Машиностроение» Магдебургского университета. Живет в городе Магдебурге, Германия.

Все детство я рисовал шариковой ручкой автомобили будущего. Мечтал стать дизайнером, но не знал, где этому учат. Еще меня смущало, что среди советских товаров, от фотоаппаратов до электробритв, было так много откровенных копий западных аналогов, что означало: промышленному дизайну в нашей стране отведено место на задворках. Поступать я решил в Бауманку. Из остальных институтов брали в армию, из Бауманки – нет. Так я стал учиться на инженера-механика по сварочному производству, но продолжал интересоваться автомобилями. В 1991 году попал в Музей АЗЛК, а там договорился о встрече с главным дизайнером завода. Это был парень лет тридцати, который, как я понял, занял должность по знакомству. Посреди его огромного кабинета стояла графическая станция с плоттером. Она стоила фантастических по тем временам денег – тысяч 150 долларов. На станции лежали лыжные ботинки, лыжный комбинезон, лыжные палки и сами лыжи. «Что это?» – спросил я. «Это мое, я увлекаюсь горными лыжами», – ответил хозяин кабинета. Оборудование, о котором в Бауманке могли только мечтать, на АЗЛК стояло без дела.

Как студент Бауманки я попал по обмену в Магдебургский университет, а с 1994 года постоянно живу в Германии. В 1998 году я подготовил работу «Мое представление автомобиля», в которой обрисовал варианты спасения завода АЗЛК: на основе каких принципов и каких моделей он может продолжить развитие. Рубен Асатрян, директор «Москвича» и по совместительству профессор Бауманки, прочитал работу и заметил: «Люди, которые позволили такому человеку уехать в Германию, государственные преступники. Он нужен здесь, в России». Позже я приезжал на АЗЛК со своими предложениями и эскизами. Из базовой модели, «Москвич-2141», получалось как минимум еще четыре: седан, удлиненный седан, трехдверный хетчбэк и универсал. Продольное расположение двигателя позволяло применять по необходимости полный привод. Но никому эти идеи оказались не нужны.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Взять вино на себя Взять вино на себя

Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот

Автопилот
Места пивной силы Места пивной силы

Карты путешествий во хмелю

Автопилот
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Век великолепного Век великолепного

Как дух эпохи правления Медичи отражается в нескольких предметах

Вокруг света
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Современный баланс Современный баланс

Проект этой квартиры призван воплотить идею уютного и функционального жилья

Идеи Вашего Дома
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Мягкая сила Мягкая сила

Искусствовед — о дарах и уроках Великого шелкового пути

Seasons of life
Названые братья Названые братья

Почему природа, так любящая разнообразие, иногда плодит «клоны»

Наука и жизнь
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
Хранители Неба: путешествие в Каргополье Хранители Неба: путешествие в Каргополье

Путешествие в Каргополье: где своды деревянных храмов хранят небеса

Вокруг света
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Летнее настроение Летнее настроение

Дизайнер сделал невозможное: перекроил кухню в малогабаритной квартире

Идеи Вашего Дома
День мира День мира

Наш проект «День мира» родился из истории, начавшейся почти сто лет назад

Seasons of life
У вас такие перья! У вас такие перья!

Как викторианская мода и мужские увлечения уничтожали дикую природу

Вокруг света
Танец не маленьких журавлей Танец не маленьких журавлей

Как подобраться к крайне осторожным серым журавлям поближе?

Наука и жизнь
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Прогулка в облаках Прогулка в облаках

Эта кухня — очень нежная, гармоничная и в то же время функциональная

Идеи Вашего Дома
Cпасибо, что живой Cпасибо, что живой

Парадокс Crosstrek

Автопилот
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Тачка отсчета Тачка отсчета

Традиции в хорошей форме

Автопилот
Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Те и нет Те и нет

Tenet начинает и…

Автопилот
Только в путь Только в путь

Jetour T1 без границ

Автопилот
Очищают ли растения воздух в доме? Очищают ли растения воздух в доме?

Как комнатные растения могут избавить нас от избытка углекислого газа

Наука и жизнь
Открыть в приложении