О простоте в дизайне, которую ждут миллионы

АвтопилотAvtomatik

Автомобильные джинсы

О простоте в дизайне, которую ждут миллионы

Юрий Постников, инженер-конструктор

Юрий Постников родился в 1971 году в городе Краматорске (Украинская ССР). Инженер, конструктор, ученый, дизайнер, визионер. Окончил МВТУ им. Баумана, диссертацию защитил на факультете «Машиностроение» Магдебургского университета. Живет в городе Магдебурге, Германия.

Все детство я рисовал шариковой ручкой автомобили будущего. Мечтал стать дизайнером, но не знал, где этому учат. Еще меня смущало, что среди советских товаров, от фотоаппаратов до электробритв, было так много откровенных копий западных аналогов, что означало: промышленному дизайну в нашей стране отведено место на задворках. Поступать я решил в Бауманку. Из остальных институтов брали в армию, из Бауманки – нет. Так я стал учиться на инженера-механика по сварочному производству, но продолжал интересоваться автомобилями. В 1991 году попал в Музей АЗЛК, а там договорился о встрече с главным дизайнером завода. Это был парень лет тридцати, который, как я понял, занял должность по знакомству. Посреди его огромного кабинета стояла графическая станция с плоттером. Она стоила фантастических по тем временам денег – тысяч 150 долларов. На станции лежали лыжные ботинки, лыжный комбинезон, лыжные палки и сами лыжи. «Что это?» – спросил я. «Это мое, я увлекаюсь горными лыжами», – ответил хозяин кабинета. Оборудование, о котором в Бауманке могли только мечтать, на АЗЛК стояло без дела.

Как студент Бауманки я попал по обмену в Магдебургский университет, а с 1994 года постоянно живу в Германии. В 1998 году я подготовил работу «Мое представление автомобиля», в которой обрисовал варианты спасения завода АЗЛК: на основе каких принципов и каких моделей он может продолжить развитие. Рубен Асатрян, директор «Москвича» и по совместительству профессор Бауманки, прочитал работу и заметил: «Люди, которые позволили такому человеку уехать в Германию, государственные преступники. Он нужен здесь, в России». Позже я приезжал на АЗЛК со своими предложениями и эскизами. Из базовой модели, «Москвич-2141», получалось как минимум еще четыре: седан, удлиненный седан, трехдверный хетчбэк и универсал. Продольное расположение двигателя позволяло применять по необходимости полный привод. Но никому эти идеи оказались не нужны.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Красная жара Красная жара

На грузовых машинах могло быть с десяток подобных табличек-инструкуий...

Автопилот
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Открыть в приложении