Изучаем экзаменатор «Гном-2»

АвтопилотAvtomatik

Дело за малым

Изучаем экзаменатор «Гном-2»

Сергей Шерстенников

Людей, бескорыстно интересующихся автомобилями, в СССР было кратно больше реальных покупателей. Например, в 1983 году в Советском Союзе выпустили около 1,3 миллиона легковых машин, при этом журнал «За рулем» выходил каждый месяц космическим тиражом 3,9 миллиона экземпляров. Почувствовать, что собственная машина ближе, чем кажется, помогали не только периодические издания, но и экзаменатор «Гном-2». Его производили с конца 1970-х годов до конца СССР.

Почему «Гном», понять можно. Масса изделия – 200 грамм. Умещается на крупной мужской ладони, так что можно сказать, что идею компьютеров-наладонников, палмтопов, ставших популярными в конце 1990-х, американцы у нас подсмотрели. Откуда взялась двойка в названии – непонятно. Предшественника найти не удалось. Прибор нешуточной стоимостью 11 рублей – все, связанное с автомобилями, включало необъявленный «налог на роскошь» – был «рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста». Он мог служить «при изучении правил дорожного движения в объеме школьной программы», а также «применяться в качестве тренажера при подготовке к сдаче экзамена в ГАИ».

В отделениях Госавтоинспекции по всей стране как раз стали появляться экзаменационные аппараты «Вятка-5», грозный вид которых пугал будущих водителей: от нервного напряжения они нажимали не те кнопки. С «Гномом» можно было поиграться дома, наедине, в спокойной обстановке. К аппарату прилагалось 100 карточек. Кто первым должен проехать, что значит такой-то знак, можно ли тут останавливаться и прочее «пэ-дэ-дэ». Поскольку карточки двусторонние, общее число вопросов – 200. На каждый – от двух до пяти вариантов ответов. Сверху и снизу карточек – прорези. На них, как на перфокартах, зашифрован правильный ответ. Чтобы система заработала, в батарейный отсек требовалось вставить пару элементов питания редкого сейчас формата 332, а в «прорезь колпака» воткнуть билет с «кодовой частью».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

В теле письма В теле письма

Упростить нашу жизнь до набора понятных символов пытались и в доцифровую эпоху

Автопилот
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Открыть в приложении