ГАЗ-67 и бурлаки на Волге

АвтопилотAvtomatik

Вектор силы

Денис Токмаков

В старом анекдоте про французских куртизанок одна говорит другой, что «нет на свете никакой любви, а это все придумали русские, чтобы денег не платить». В другом анекдоте – уже про японских инженеров, изучающих новую модель УАЗа, – тоже звучит близкая по духу мысль: «чего только русские не придумают, чтобы не строить хорошие дороги». Приведенное здесь фото тоже в какой-то степени на эту же тему. Правда, на снимке застрял не уазик, а его далекий предок – ГАЗ-67Б. Ну и придумали не русские, а американцы.

История известная: узнав в 1940 году о появлении легких американских армейских внедорожников Bantam BRC40 и Ford Pygmy, руководство Красной армии захотело такие же, что и было исполнено Горьковским автозаводом сначала как модель ГАЗ-64, а потом и его модернизированный вариант ГАЗ-67. Двигатель и коробка передач ГАЗ-67, кстати, тоже родом из США – достались джипу от грузовика ГАЗ-ММ, тому от ГАЗ-АА, а в оригинале это Ford Model AA. Мощность этого двигателя по сегодняшним меркам невелика – всего 54 л.с. при 2800 об/мин. Впрочем, само понятие «лошадиная сила» довольно условное. Есть метрическая лошадиная сила – это знакомая нам по школьным урокам физики возможность поднять груз 75 кг со скоростью 1 метр в секунду. Есть еще электрическая лошадиная сила, которая равна 746 ватт. Кстати, у самих лошадей показатели тоже разные. Скаковая лошадь может развивать до 10 л.с., а лошадь-тяжеловоз – до 15 л.с., но кратковременно.

Но в контексте проблемы, с которой столкнулись гражданские и военные на фотоснимке, решение ее не в мощности, а в векторе ее приложения. Когда машина сидит на брюхе, а колеса свободно вращаются в глиняной жиже, то не помогут ни лошадиные силы в моторе, ни «раздатка», ни «понижайка». Спасти ситуацию могут разве что шесть добровольных помощников, тянущих застрявший внедорожник тросами, как бурлаки баржу на Волге. Опять же «мощность» среднестатистического человека составляет приблизительно 0,1 л.с., но у группы граждан есть все шансы справиться с задачей, в силу уже упомянутого вектора приложения силы.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Сходить в кино Сходить в кино

Подборка последних автомобильных фильмов: что смотреть?

Автопилот
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Открыть в приложении