Совладелец Шереметьево о работе аэропорта в кризис и спокойное время

ForbesBiznes

«Терминалы мы скоро откроем снова»

Миллиардер, совладелец и председатель совета директоров Шереметьево Александр Пономаренко о работе аэропорта в кризис и спокойное время

Текст Ирина Казьмина

Семнадцатого января 2020-го в аэропорту Шереметьево открылся новый терминал С для международных рейсов пропускной способностью 20 млн пассажиров в год. Но спустя два месяца этот терминал пришлось закрыть, а вместе с ним и терминалы D и Е. Россия полностью прекратила международное сообщение — и регулярное, и чартерное — 27 марта. «Я надеюсь, мы закрываем терминал временно и откроем, как только возобновится достаточное количество международных рейсов, — рассуждает в интервью Forbes миллиардер, совладелец и председатель совета директоров аэропорта Шереметьево Александр Пономаренко. — Я уверен, что вскоре мир справится с коронавирусом, человечество преодолеет этот кризис и вынесет очень важные уроки». TPS Avia Пономаренко (№31) и его партнеров Александра Скоробогатько (№32) и Аркадия Ротенберга (№36) выиграла конкурс на реконструкцию северной зоны государственного аэропорта Шереметьево (бывшее Шереметьево-1) осенью 2013 года. Они обязались вложить в аэропорт $860 млн собственных, не заемных денег. Вместе с другими околоаэропортовыми бизнесами это позволило им в дальнейшем получить контрольный пакет аэропорта — в 2015-м президент Владимир Путин подписал указ о консолидации активов в Шереметьево. У Росимущества осталось 30,43% объединенного аэропорта, эту долю TPS Avia может выкупить, и тогда крупнейший аэропорт страны — около 50 млн пассажиров в 2019-м — может стать полностью частным.

$82 млрд составила консолидированная выручка аэропорта Шереметьево в 2019 году

В: Авиационный бизнес пострадал от пандемии коронавируса в первую очередь. Исходя из какого сценария вы планируете дальнейшую жизнь аэропорта Шереметьево?

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Еда с колес Еда с колес

Как бывшие нефтяники построили производство фудтраков и домов на колесах

Forbes
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Открыть в приложении