Как города привыкают к буму электротранспорта

ForbesHi-Tech

Уйти с обочины

Как города привыкают к буму электротранспорта.

Текст: Мария Абакумова

«На меня налетел парень на электросамокате, когда я выходил из подъезда», «я врезался в таксиста, который вылетел из-за поворота» — таких историй в соцсетях десятки каждый день. Электросамокаты (по-английски e-scooters), электровелосипеды, моноколеса и другие средства личного скоростного перемещения заполонили улицы городов. Что может быть удобнее, чтобы добраться до метро? Однако «скутеристы» так резво ворвались на улицы, что вызывают непрекращающиеся споры. Пешеходы гонят их с тротуаров, велосипедисты — с велодорожек, а водители — с дорог. Где же ездить? На этот вопрос в последние два года пытаются ответить правительства многих стран.

Германия

По данным Центра здравоохранения Остина (Техас, США), в 2018 году на каждые 100 000 поездок на электросамокате приходилось 20 травм, половина из них серьезные. В Европе и Америке собираются данные о ДТП со смертельным исходом, счет идет на десятки. Во Франции 60 человек, пострадавших в ДТП с участием электросамокатов, объединились, чтобы подать иск к городу. Но пользователи электросамокатов тоже отстаивают свои права, и у них есть сильные союзники вроде стартапов Lime или Bird, поднимающих сотни миллионов долларов инвестиций и предоставляющих электросамокаты в аренду дешево. До весны 2019-го электросамокаты в Германии были запрещены, но федеральный министр транспорта Андреас Шойер — сам любитель покататься. В марте 2018 года он вступил в должность, и чуть больше чем через год бундестаг электросамокаты разрешил. С ограничением скорости 20 км/ч они теперь могут ездить только по дорогам и велодорожкам, но не по тротуарам. Ассоциация пешеходов празднует победу. Ассоциация велосипедистов официально заявила: «Нам теперь понадобится в два раза больше велодорожек».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Новый импульс Новый импульс

Что дает корпорациям работа со стартапами?

Forbes
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Открыть в приложении