Федор Конюхов: подготовка к путешествию на весельной лодке через Южный океан

Наука и техникаJamiyat

Пересечь Южный океан на веслах: пределы человеческих возможностей

В октябрьском номере нашего журнала мы рассказывали о беспосадочном перелете Федора Конюхова и Игоря Потапкина к Северному полюсу. Сейчас идет подготовка к новому рекорду. В конце ноября Федор Конюхов планирует начать путешествие через Южный океан на весельной лодке.

Материал подготовили Илья Бондарь и Наталья Беспалова

Южный океан, также известный как Антарктический, со всех сторон окружает Антарктиду. Оба имени неофициальные, поскольку официально сюда входят территории трех океанов: Тихого, Атлантического и Индийского. Это пространство между 40° и 60° южной широты часто называют «ревущими сороковыми» и «неистовыми пятидесятыми». Еще в XVIII веке путешественники отмечали, что климат здесь гораздо более суровый, чем в аналогичных широтах северного полушария. Здесь постоянно дуют мощные западные ветры, создавая гигантские волны и бушующие шторма. Кроме того, в любое время года здесь могут встретиться айсберги. Это делает навигацию чрезвычайно сложной, даже для современных моторных судов. А для гребной лодки, полагающейся исключительно на силу человеческих рук, условия становятся почти непроходимыми. Путешествие по Южному океану на веслах — вызов не только стихии, но и самим возможностям человека. Здесь волны могут достигать высоты многоэтажного дома, а ветер порой кажется неукротимой стихией. В таких условиях многие гребцы даже не пытались бросить вызов океану, считая, что этот маршрут недоступен для человека. Но были и такие, кто все же отважился.

В 2000 году француз Жозеф Ле Гуен (Joseph Le Guen) продержался в южной части Тихого океана на весельной лодке 60 дней и прервал плавание по настоянию врачей. Еще один французский гребец Дави Кэстуэй (David Castex) предпринял свою попытку в 2011 году. Он стартовал с Фолклендских островов, планируя пересечь океан, но столкнулся с теми же проблемами, что и другие путешественники: непредсказуемые погодные условия и огромные по высоте волны. Кэстуэй провел несколько недель в океане, но был вынужден вернуться из-за постоянных поломок оборудования и экстремальных погодных условий.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
«Эффект коктейля» для керамических покрытий «Эффект коктейля» для керамических покрытий

Керамика на основе карбида гафния и карбида циркония для агрессинвых сред

Наука и жизнь
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Разбор провальных технологий: технопатологоанатом Разбор провальных технологий: технопатологоанатом

Истории, которые могли бы стать прорывными, но так и не стали

ТехИнсайдер
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Как в кино Как в кино

Новые технологии в кино – динамически меняющийся фотореалистичный фон

ТехИнсайдер
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Открыть в приложении