Самый опасный аэропорт мира, необычная форма горы и мост для диких животных

Наука и жизньFan

Кунсткамера

Фото: Md. Aminul Hassan/Wikimedia Commons/PD

Самый опасный аэропорт мира обслуживает город Паро на западе Королевства Бутан. Единственная взлётно-посадочная полоса расположена в узкой долине между горами на высоте 2244 м над уровнем моря (см. фото выше) и состоит из асфальтового покрытия. Только двум десяткам опытных пилотов разрешено использовать этот аэропорт.

***

Самое «молниеносное» место на планете — это устье реки Кататумбо, там, где она впадает в озеро Маракайбо (Венесуэла, Южная Америка). За год на квадратный километр здесь приходится 250 молний, количество грозовых дней в году от 70 до 200. В наиболее сильные грозы бывает до 28 вспышек в минуту.

***

В дополнение к предупреждающей о вреде курения надписи на пачках сигарет в Канаде начали печатать фразу из четырёх слов вдоль самой сигареты: «Яд в каждой затяжке».

***

В 1920-х годах английская фарфоровая промышленность наладила выпуск специальных чайников для трансокеанских лайнеров. Хотя качка на них даже в сильный шторм была не особенно велика, кубическая форма чайника с носиком в одном из верхних углов обеспечивала этой чайной посуде дополнительную устойчивость на столе.

***

Над шоссе, проходящим через один из канадских национальных парков, в 2012 году построен мост для диких животных, чтобы они не гибли под колёсами. Мостом охотно пользуются олени, лоси, волки, медведи, койоты, дикие бараны, рыси и другие звери. На протяжении шоссе имеются также подземные переходы для животных.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Время Рыб. Осеннее небо Время Рыб. Осеннее небо

Большое зодиакальное созвездие Рыбы имеет длинную и запутанную историю...

Наука и жизнь
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Открыть в приложении