Подростки полюбили приложения, в которых не нужно ничего писать или говорить

РБКBiznes

Детские медиа

Подростки полюбили приложения, в которых не нужно ничего писать или говорить

Текст Валерия Позычанюк

Девочка лет 12 держит телефон на вытянутой руке и медленно, как в «слоумо», подпевает популярной песне, выразительно проговаривая каждый слог. Через пару секунд и два слова она резко опускает камеру вниз и жмет на паузу. Затем снова поднимает телефон, включает запись и продолжает петь. Примерно так выглядит каждый второй туториал, «руководство по эксплуатации» приложения Musical.ly на Youtube. Только здесь их опубликовано больше 2,8 млн.

Если вы сами никогда не снимали ролики для Musical.ly или аналогичных видеоприложений вроде Kwai или Like, вы, скорее всего, знакомы с их активными пользователями: это ваши дети или дети ваших знакомых. Приложение Musical.ly давно и стабильно входит в топ бесплатных приложений российских App Store и Google Play. А его близкий аналог, китайское приложение для видео со спецэффектами Kwai в мае на некоторое время заняло первую строчку по количеству скачиваний в России.

Приложение Musical.ly было создано в Китае в 2014 году, а к концу 2017 года оно набрало 200 млн пользователей по всему миру и было продано создателями китайской медиакомпании Toutiao примерно за $1 млрд. По меньшей мере половина пользователей Musical.ly — люди от 13 до 24 лет, особенно большой популярностью оно пользуется в США. Его китайского конкурента под названием Kwai, на родине известного как Kuaishou, по данным самой компании, используют 700 млн пользователей (большинство из них — жители Китая). В марте прошлого года эта видеосоцсеть привлекла $350 млн инвестиций, стоимость всей компании при этом была оценена приблизительно в $3 млрд. У сингапурского аналога китайских приложений под названием Like App, которое также набирает популярность в России, в мире есть около 27 млн пользователей, большинство из них — в Индии.

Суть всех трех приложений примерно одна: они позволяют снимать 15-секундные видео, многие из которых выглядят чем-то вроде караоке без звука — пользователи просто открывают рот под популярные места. Ролики при этом снимаются только на телефон и только через само приложение. Смонтировать их с помощью внешней программы не получится, зато в любой момент пользователь может нажать на «стоп», а затем продолжить снимать с того же места. Именно таким образом делается монтаж для всех роликов в этих приложениях: техническую возможность приостанавливать съемку пользователи научились использовать для того, чтобы делать так называемые transitions — переходы вроде внезапных смен локаций, вращений, переодеваний а также множества других трюков и монтажных ходов. Как только кто-нибудь придумывает новый «переход», сразу же снимается и выкладывается новая партия туториалов с разбором этого трюка.

Чтобы мимика и жесты в клипах получались четкими, снимаются такие ролики обычно в режиме 2х: песня звучит в два раза медленнее оригинала, соответственно, герой ролика «поет» и танцует тоже, как в «слоумо», — и со стороны, пока не видно результата, это выглядит довольно странно. Кроме того, практически во всех клипах в Musical.ly у самых разных пользователей можно заметить совершенно однотипные движения: пользователи используют непонятный со стороны язык жестов, с помощью которого «протанцовывают» слова песен, пытаясь донести ее эмоцию.

Появился этот видео-язык в набирающих популярность азиатских соцсетях: в нем каждое понятие, которое часто встречается в поп-песнях, имеет свой набор жестов, а каждый жест — свой смысл. Пользователи повторяют их один за другим, а на выходе получается что-то вроде танца руками, который рассказывает свою историю.

Пик популярности

Притом что видеоформаты сами по себе становятся все более популярными, успех этих приложений у российских пользователей во многом объясняется продуманной стратегией продвижения, считает Татьяна Иванова — основатель агентства Hello Blogger и программный директор фестиваля видеоблогеров «Видфест». В этом году генеральным партнером фестиваля стало приложение Kwai, а в прошлом году — Musical.ly. «Сейчас идет пик их компаний: даже я, не являясь зарегистрированным пользователем ни одной из этих соцсетей, регулярно вижу их рекламу», — говорит Татьяна.

Приложения последние несколько месяцев активно рекламируются в YouTube, а команды, отвечающие за их продвижение в русскоязычном интернете, активно работают с известными видеоблогерами, предлагая им создать аккаунты на своих площадках. «Судя по тому, что посты на эту тему появляются регулярно и все это — топовые блогеры, речь, скорее всего, идет о достаточно высокобюджетных кампаниях», — считает Иванова.

Значимую роль коммерческого продвижения приложений на российском рынке не отрицают и в самих компаниях. «Хотя тренд на видеоформаты очень силен, ключевым фактором в продвижении нашего приложения на российском рынке является работа местной команды», — рассказали журналу РБК в Musical.ly. Того же мнения придерживаются в Kwai, подтвердили в компании, которая занимается продвижением приложения на российском рынке.

Команды обоих приложений уверены, что добиться популярности их проектам помогло то, что новому человеку, не успевшему прославиться в других соцсетях, здесь сделать это проще — благодаря алгоритмам показа постов. У новых соцсетей уже есть и свои «истории успеха». Например, в Kwai успешным блогером, «выросшим» на их платформе, называют Викторию Андреенко — начинающую певицу из Донецка, на страницу которой за год подписались около 429 тыс. человек. По словам самой Андреенко, благодаря Kwai ее начали узнавать на улицах родного города. А в Musical.ly в пример приводят историю живущего в США российского спортсмена Родиона Гилмитдинова, на которого обратил внимание Red Bull (219 тыс. подписчиков).

Монетизировать свои достижения внутри самих приложений Виктория и Родион пока не могут: ни в Musical.ly, ни в Kwai все еще нет рекламных инструментов, на которых блогеры могли бы зарабатывать. Нет способа заработать на своей аудитории и у самих приложений. «Прямо сейчас мы фокусируемся на разработке платформы, которая бы нравилась нашим пользователям», — говорят в Musical.ly.

Но на этом этапе развития это совершенно нормальная ситуация, считает Татьяна Иванова: «У подобных сервисов всегда есть два типа обязательств перед инвесторами: во-первых, по количеству пользователей, а во-вторых, — по количеству денег, которые они должны заработать». По ее мнению, сейчас оба приложения работают над первым обязательством — так же, как семь лет назад делал это Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). «От их команд сейчас требуется сделать так, чтобы пользователи не только пришли в приложение, но и остались в нем, а для этого нужно разрабатывать новый инструментарий. Научиться зарабатывать на этой аудитории будет уже следующим шагом», — заключает она.

Фото: Юрий Чичков для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

От имитации к инновациям От имитации к инновациям

В чем секрет технологического успеха Китая

РБК
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Открыть в приложении