Осенью 2017 года Виктор Кравченко запустил студию — производителя веб-сериалов

РБКBiznes

Дикий диджитал: как бывшие игроки КВН зарабатывают на веб-сериалах

Текст Настя Березина

«Недавно я подготовил список из 45 сериалов, которые до первого августа должны посмотреть все члены нашей команды. Так мы будем говорить на одном языке, иметь единое представление о качестве. Все смотрят — и отмечаются в табличке», — рассказывает сооснователь компании «Дикий Digital» Виктор Кравченко. Осенью 2017 года вместе с женой Викторией он запустил новый проект — студию — производителя веб-сериалов.

Рынок без берегов

Виктор и Виктория познакомились еще в родном Ростове-на-Дону, затем друг за другом перебрались в столицу, поступили в Высшую школу экономики, а параллельно играли в КВН и строили карьеру: он в отделах продаж медийных компаний, она — в журналистике. Весной 2017-го супруги основали первую совместную компанию — производителя коммерческой рекламы Berega Production. В клиенты успели заполучить Gloria Jeans, «Тинькофф журнал» и другие бренды.

Также перед запуском «Дикий Digital» Кравченко успели поучиться в Московской школе нового кино. «Мы с Викой придумали и сняли выпускную короткометражку «Бешеная жизнь» о человеке, чья жизнь становится похожей на фильмы Квентина Тарантино. Поездили по кинофестивалям, нам дико понравилось. После стали искать способ выйти на рынок. Поняли, что полный метр и фильмы для широкого проката пока не потянем, да и писать их не умеем. А вот на веб-сериалы сил хватит», — рассказывает Виктор.

В тот же период супруги и придумали альманах из десяти историй, объединенных темой цифрового (digital) будущего. Проект получил название «Дикий Digital» и слоган «Сериал о рекламе, технологиях, мудаках и свободе». Тогда же Кравченко начали изучать рынок, чтобы оценить перспективы альманаха как бизнеса. «Нам почти все отвечали: идея классная, но мы не знаем, как монетизировать», — вспоминает Виктория.

Приятель супругов Арсений Ашомко (на тот момент гендиректор компании TigerMilk) рассказал им об акселераторе для развлекательных стартапов FunCubator (подробнее читайте на стр. 40). Кравченко договорились о встрече с представителями акселератора. «Мы собирали средства на съемку пилотной серии. Обошлись бы и без посторонней помощи, но для имиджа хотели продать рекламу перед видео — pre-roll — за символические 50 тыс. руб.», — говорит Виктория.

Менеджерам FunCubator проект понравился настолько, что они предложили инвестиции. Уже в декабре акселератор стал акционером стартапа с долей около 20%.

Актеры снимаются в веб-сериалах «Дикий Digital» за символические гонорары в несколько тысяч рублей

Хайп, биткоины и Telegram

За две недели до 2018 года Виктор и Виктория начали снимать первую серию — «Шампанское из биткоинов». На помощь позвали всего одного оператора. «Нам казалось, это не так сложно: снять коротенькую историю, самим смонтировать, выложить на YouTube и следить за просмотрами. В итоге чуть не умерли в процессе! Еле успели!» — смеется Виктория. «Дикий Digital» стартовал 31 декабря. В новогоднюю ночь видео попало в тренды YouTube вместе с обращениями Владимира Путина, Алексея Навального и Ксении Собчак. Суммарно на всех платформах («ВКонтакте» и YouTube) ролик собрал около 1 млн просмотров.

После дебюта супруги решили увеличить продолжительность съемочного процесса. Теперь съемка одного эпизода (на момент публикации их вышло семь хронометражем от семи до 15 минут) занимает около месяца. Бюджет серии — от 150 тыс. до 400 тыс. руб. Для съемок в альманахе супруги приглашают профессиональных актеров, которые работают за символические гонорары в несколько тысяч рублей. «Они соглашаются, потому что YouTube и вообще интернет для них что-то новое, им любопытно, им нравится проект, плюс мы все делаем быстро — снимаем одним днем», — объясняет Виктория. В «Дикий Digital» также появились монтажер, режиссер и специалисты по дистрибуции. К маю 2018-го команда проекта разрослась до восьми человек.

К третьему эпизоду «Фейк» (опубликован за полтора дня до выборов 18 марта) о предвыборной кампании депутата Мудоева партнерам удалось получить первую полноценную интеграцию от Delivery Club (принадлежит Mail.Ru Group). По словам Виктора, рекламодатель остался доволен — сотрудничество (под видео был промокод для заказа) позволило сервису доставки еды получить заказы на 500 тыс. руб. и не только окупить затраты, но и выйти в плюс. Позднее партнерами проекта также были производитель смартфонов ZTE и сервис продажи машин Car Price.

Контракты с брендами окупают затраты на производство. В случае с ZTE, по словам Виктора, сумма интеграции покрыла также расходы на продвижение. Сейчас каждый эпизод работает в ноль, а осенью Кравченко надеются выйти в плюс. Увеличивать размер инвестиций от FunCubator пока не планируют. «У нас есть возможность получить еще один чек: мы решили сделать это либо на большой проект, либо в случае экстренной ситуации, когда зарплату будет нечем платить», — объясняет Виктория.

Первым испытанием для проекта стала блокировка канала на YouTube без объяснения причин по жалобе пользователя. На то, чтобы исправить недоразумение, ушло около недели. За это время канал потерял около 1 тыс. подписчиков (на момент блокировки их было 8 тыс.). Но супруги решили «хайпануть» на событии, которое по времени совпало с блокировкой Telegram в России, и разместили в популярных пабликах «срочные новости» о бане «Дикий Digital». «Когда канал снова стал доступен, нам удалось быстро вернуть аудиторию и преодолеть порог в 10 тыс. подписчиков», — говорит Виктор.

Движение к Disney

«С одной стороны, через YouTube можно бесплатно доставлять контент аудитории. С другой — нет гарантий стабильного развития, непонятны механизмы продвижения. В Сети куча проектов отличного содержания, с кучей звезд, но все равно они не взлетают. Мы хотим в перспективе двух-трех лет стабильно зарабатывать и на другой платформе», — объясняет Виктор.

Партнеров «Дикий Digital» ищет среди онлайн-кинотеатров и соцсетей. По словам Кравченко, они близки к соглашению с крупным игроком рынка. Стороны обсуждают проект «Доктор Digital» — веб-сериал о враче, который лечит воображаемые «диджитальные болезни», говорит Виктор.

По его мнению, для компании принципиально важно сохранить права на контент и персонажей. «Как это делает Disney. Мы к этому стремимся», — объясняет предприниматель. Онлайн-кинотеатры же «ищут возможность быстро и недорого снять качественный контент: в этом наши интересы сходятся», продолжает Виктория. Она готовит к выпуску новый проект на канале «Дикий Digital» — сериал о хакерах и вирусе Fedya (в основе — история вируса-вымогателя Petya).

«Фишка» проекта — привязка к повестке. «Прошлый год начался с «Викинга», а закончился фильмом о победе баскетболистов в 1972 году [«Движение вверх»]. В середине было сплошное средневековье в виде «Коловрата» и «Скифа». Нам катастрофически не хватает качественного юмористического контента на актуальные темы», — рассуждает Виктор.

Вместе с женой он мечтает о собственной платформе для интерактивных веб-сериалов с опцией просмотра эпизодов глазами разных персонажей. «С FunCubator мы даже обсуждали инвестиции в такой проект. Возможно, это решило бы проблему пиратского контента — появится единственная платформа, на которой будут доступны все функции», — заключает Виктория.

Фото: Юлия Спиридонова для РБК; Дикий Digital

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Дублер человека Дублер человека

Что такое ИИ-агенты, как они устроены и на что способны?

РБК
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Ключи от города Ключи от города

Мы даем несколько «точек входа» в Лиссабон, которые помогут понять его

Seasons of life
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Дар моря Дар моря

Креветки в панцире, похожем на черепицу, у рыбы корвины русалочий хвост

Seasons of life
И ты, Брут И ты, Брут

Второй год португальский проект Broot путешествует по мировым выставкам дизайна

Seasons of life
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
По времени и пространству По времени и пространству

Добавляем пять книжных путешествий в летний ритм жизни

Seasons of life
Что «видели» астероиды? Что «видели» астероиды?

Чем астероиды интересны астрономам?

Наука и жизнь
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
A Vida Portuguesa A Vida Portuguesa

«А вы уже были в A Vida Portuguesa?»

Seasons of life
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в СССР подчинили фантастику пропаганде социалистических достижений

Наука и жизнь
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Открыть в приложении