Для основателя марки SH’U бизнес стал способом социализации

РБКModa

Он шьет

Для основателя марки SH’U бизнес стал способом социализации

Текст Павел Карасев. Фото Алена Кондюрина для РБК

Чтобы раскрутить бренд, Андрей Кравцов дарил плащи SH'U музыкантам из Ali Oli, Sunsay, Tequillajazz и других групп, а они рассказывали о марке своим друзьям

Полная растерянность и глубокое отчаяние — так Андрей Кравцов на сайте SH’U (читается как «шью») описывает свои чувства в тот период, когда ему было 20 лет. Он тогда жил в Санкт-Петербурге, куда в конце 2000-х перебрался из Екатеринбурга, главным образом для того, чтобы сделать карьеру рок-музыканта. Когда с музыкой не сложилось, Андрей просто не знал, что делать: «Не было ни малейшего понимания, чему я хочу посвятить себя, для чего и как я хочу жить».

Кравцов из Североуральска, небольшого города в 450 км к северу от Екатеринбурга. После девятого класса он перебрался в Екатеринбург, где в 2009-м окончил колледж и стал специалистом по контрольно-измерительным приборам. В Екатеринбурге он познакомился с портным Костей, который шил верхнюю одежду и штаны на заказ, и стал его постоянным клиентом. «Мне понравилась идея: каждый может выделиться внешне, стать непохожим на очередной винтик в серой системе и подчеркнуть свою индивидуальность», — рассказывает Андрей. Осознав после переезда в Питер, что вряд ли станет рокером, он вспомнил об этом и решил начать шить сам.

«Первой самостоятельно сшитой вещью была простая сумка через плечо, потом были штаны, которые я так и не смог на себя натянуть», — смеется Кравцов. Поначалу он шил только для себя, ткани покупал в питерских магазинах, а деньги зарабатывал самым разным трудом. Например, продавцом в магазине Levi’s — здесь он познакомился с Александром Спотовским, который впоследствии набросал первые варианты логотипа бренда SH’U. А последним местом работы Андрея стал завод Hyundai в Сестрорецке, на конвейере которого он проработал восемь месяцев.

Коллеги по заводу, узнавшие о его хобби, стали одними из первых покупателей: «Просили многие, некоторые подходили и говорили: сшей нам что-нибудь, «Адидас» — з***ал!». Идея первого серийного продукта, ставшего визитной карточкой бренда SH’U, пришла в голову Кравцову, когда он возвращался с завода домой.

Желтый плащ

Андрей говорит, что обдумывал варианты вещей, которых не хватает серому и дождливому Питеру. Первый ярко-желтый непромокаемый плащ был продан 1 апреля 2012 года — этот день Кравцов считает «отправной точкой в истории марки SH’U».

Рабочим инструментом Кравцова тогда была маленькая швейная машинка Janome, которую он купил за 2900 руб., продав на барахолке чуть ли не последние ботинки. «Практически сразу перестала справляться с толщиной материалов, и пришлось купить другую, немецкую Textima за 5000 руб.», — вспоминает Андрей. Себестоимость материалов для первых плащей составляла 250 руб., а уходили они за 3000. Первый отпуск на заводе Кравцов потратил на пошив заказов и за неделю заработал столько же, сколько на конвейере за месяц. Уволившись и получив при расчете 50 тыс. руб., Андрей начал свое дело.

Еще во время работы на заводе Кравцов арендовал маленькую мастерскую в пространстве «КультуРРа» на Невском, а в 2013 году переехал в новую студию на Фонтанке. На первом этапе он также арендовал полки в одном из магазинов — в целом на аренду уходило около 20 тыс. руб. в месяц. «Выглядело все просто ужасно, но работало исправно и приносило деньги», — вспоминает Кравцов.

На первом этапе он пытался все делать сам: «В день я шил по одному, иногда по два плаща». Но быстро перестал успевать и начал все больше заказов отдавать на фабрики, а сам занялся продвижением бренда, решив сделать ставку на людей, которых с детства любил и одним из которых хотел стать. Так родилась идея дарить кумирам плащи. Осуществить задуманное Андрею помог друг, Михаил Ендза, который тогда был звукорежиссером екатеринбургской группы «Обе две», а некоторым музыкантам плащи передавал сам Андрей. «Так я познакомился с Ali Oli, Sunsay, Евгением Федоровым [лидер группы Tequillajazz. — РБК] и кучей других музыкантов. Им понравились мои вещи, и они рассказали о них своим друзьям», — делится Кравцов.

Количество заказов росло, и Андрей решил, что пора ехать в Китай, главную страну-фабрику мира. «Писал друзьям и знакомым, что очень нужен контакт в Китае», — вспоминает он. Этим контактом стала выпускница Шеньчженьского университета Юлия Фуртас, которая сегодня занимает должность регионального менеджера и следит за производством, когда Андрей находится за пределами Китая. «Ее знание языка и менталитета Китая помогли нам избежать большинства подводных камней», — говорит Кравцов.

Китай и далее

В Поднебесную Андрей поехал с $1000 и лекалом плаща: визит растянулся на четыре месяца, а всего Кравцов прожил в этой стране 2,5 года. Китай много дал Андрею — он наладил контакты с фабриками, расширил модельный ряд, увлекся бегом и йогой, начал путешествовать. О путешествиях и о производстве Кравцов рассказывает в блоге: «Общение с покупателями — одна из самых важных составляющих нашего бренда».

Бизнес помог Кравцову выстроить отношения с миром и людьми: говорит, что до начала своего дела его можно было назвать «асоциальным», а все свободное время занимался только шитьем. Сейчас он путешествует по миру с командой, знакомится с людьми и черпает из этого энергию для работы.

За последние два года команда SH’U увеличилась вдвое, сейчас в ней кроме Андрея и Юлии еще 25 человек, в основном это знакомые и друзья Кравцова. К примеру, Егор Ташин, отвечающий за финансовые, административные вопросы и логистику, работал продавцом в питерском магазине SH'U, а с Александрой Комиссаровой, которая занимается делами в России, пока Кравцова нет в стране, Андрей знаком десять лет. «Топов» в компании пятеро, но Кравцов остается единственным владельцем SH’U.

Сегодня SH’U размещает заказы в Китае и продает одежду в трех магазинах в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге, также их одежду можно купить в партнерских магазинах в других городах. В планах — открывать точки в городах-миллионниках, рассматриваются Казань и Новосибирск.

В интервью екатеринбургскому «Деловому кварталу» Кравцов говорил, что в 2016 году оборот SH’U составил 55 млн руб. В СПАРК есть отчетность ООО «Шью» — в ней другая цифра, но она может быть неконсолидированной: в 2016 году выручка этой компании выросла в шесть раз, до 18 млн руб., чистая прибыль — втрое, до 1,5 млн руб. Данные по 2017 году Кравцов не раскрыл, сказав лишь, что только зимних курток в прошлом году было продано 8 тыс., флагманских плащей — 5 тыс. Исходя из цен в интернет-магазине SH’U, в 2017 году выручка компании могла составить не менее 123 млн руб.

В планах — экспансия на западные рынки. Андрей Кравцов живет на две страны, проводя примерно равное время в России и в Китае, мечтает сделать бренд глобальным.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Какие перспективы у финансового рынка в условиях высоких ставок Какие перспективы у финансового рынка в условиях высоких ставок

Что мотивирует собственников бизнеса делиться прибылью при выходе на IPO

РБК
Жизнь в магнитном поле Жизнь в магнитном поле

Как изучают незаметные для органов чувств магнитные эффекты

Наука и жизнь
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Индейка на взлете Индейка на взлете

Российское производство мяса индейки выросло почти на 4%

Агроинвестор
Китайское техно Китайское техно

Краткая история технологического идеализма

ТехИнсайдер
Когда медицинские практики прошлого у нас в крови… Когда медицинские практики прошлого у нас в крови…

На протяжении почти 2000 лет для лечения болезней использовалось кровопускание

Знание – сила
Непростая материя Непростая материя

Секреты, которые скрывают узоры ивановских тканей

Вокруг света
Водяные козлы – аристократы саванн Водяные козлы – аристократы саванн

«Водяных козлов я часто встречал в восточноафриканской саванне»

Знание – сила
Новый поход ветеранов Троянской войны Новый поход ветеранов Троянской войны

Филистимляне и троянцы против египетских фараонов

Знание – сила
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
«Картинки» натуралиста «Картинки» натуралиста

Что отражено в русских названиях птиц из семейства куликов?

Наука и жизнь
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Растениеводы в поисках маржи Растениеводы в поисках маржи

На чем смогут заработать аграрии в 2025 году

Агроинвестор
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум

И спустя 200 лет пьесы Дениса Фонвизина остаются интересны и востребованы

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Обнаруженная в ранней Вселенной грандиозная галактика и другие новости науки

Знание – сила
IDеальное преступление IDеальное преступление

Четыре года назад «Популярная механика» опубликовала свой первый кибердетектив

ТехИнсайдер
Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед

Биология в 1900-х годах по темпам своего развития ничуть не отставала от физики

Знание – сила
Вновь о темной материи Вновь о темной материи

Проблема темной материи всерьез привлекает ученых

Знание – сила
Ушедшее в народ Ушедшее в народ

Как сон мастера картонажа прославил духов Мексики?

Вокруг света
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
«Галилея археологов» «Галилея археологов»

Археологи давно борются с искушением перекопать поглубже всю Святую Землю

Знание – сила
«Сейчас период повышения внутренней эффективности» «Сейчас период повышения внутренней эффективности»

Дмитрий Фосман — о перспективах развития экспорта и работе по привлечению кадров

Агроинвестор
Искоренить фальсификат Искоренить фальсификат

Методики проверки, испытаний, идентификации продукции нужно совершенствовать

Агроинвестор
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Чёрная дыра по соседству? Чёрная дыра по соседству?

Может ли рядом с нами находится еще одна сверхмассивная чёрная дыра?

Наука и жизнь
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Бурялом Бурялом

Перед ним появилась огромная голова зверя с вытянутой мордой и острыми ушами...

Наука и жизнь
Монеты в восточной пыли Монеты в восточной пыли

Важным источником наших знаний об античной истории являются монеты

Знание – сила
Открыть в приложении