Как диверсификация стала драйвером роста группы компаний «БИОТЭК»

РБКBiznes

Основная конкурентная ценность — это человеческий капитал

Александр Авербуx, старший вице-президент по стратегии и инновациям группы компаний «БИОТЭК», рассказал РБК, как диверсификация стала драйвером роста предприятия

Специфика российского рынка фарминдустрии

Рынок, несмотря на изменения спроса в пандемию, демонстрирует признаки стагнации. Количество препаратов и игроков на рынке не уменьшается, растет конкуренция, в том числе в области оригинальных разработок и в создании аналогов.

Российские фармпроизводители развиваются, следуя, как правило, одной из следующих базовых стратегий.

Создание новых продуктов. В последние годы в России добились значимых успехов в сфере разработок. К примеру, был создан биоаналог самого дорогого в мире препарата — «Экулизумаба», здесь также разработали биоаналоги онкологических препаратов и лекарств против ВИЧ-инфекции.

Создание аналогов оригинальных препаратов, т.е. дженериков. Это остается наиболее распространенной стратегией.

Фарминдустрия оказалась лидером глобальной борьбы с пандемией. Прогноз по рынку в России в этом году неоднозначный.

DSM Group: динамика рынка за семь месяцев в рублях — рост 11%, но падение на 1% в упаковках.

«Альфарм»: прирост рынка за восемь месяцев — 15% в рублях и 5% в упаковках.

На передовой борьбы с пандемией

С наступлением пандемии компания «БИОТЭК» быстро диверсифицировала ассортимент, включив все средства, рекомендованные Минздравом РФ для борьбы с COVID-19:

  • «БИОТЭК» стала самым крупным поставщиком препарата «Фавипиравир» для лечения коронавируса (свыше 40 тыс. упаковок).
  • Компания стала первым поставщиком, который зарегистрировал экспресс-тесты на антитела для выявления коронавируса (Biozek Medical, Нидерланды). Тесты поставили в больницы по всей России.
  • Дезсредства «БИОТЭК» адаптировали под стандарты борьбы с коронавирусом и получили подтверждение их эффективности от Роспотребнадзора.
  • Из-за перебоев в логистике компания на ходу изменила процесс закупок импортного сырья и существенно увеличила закупки напрямую у иностранных производителей.

Компания «БИОТЭК» достигла намеченных стратегических целей за три квартала текущего года.

Стратегия на меняющемся рынке: диверсификация бизнеса

Из года в год «БИОТЭК» стабильно входит в топ-10 крупнейших фармкомпаний России. Сегодня «БИОТЭК» — это вертикально интегрированный холдинг, представленный во всех основных сегментах рынка. Усиление конкуренции, рост регуляторного бремени, ослабление рубля и сокращение маржинальности по рынку привели к активной диверсификации бизнеса сразу по нескольким направлениям.

  • Линейка инновационных нутрицевтических препаратов была создана на базе собственного исследовательского центра: это витаминно-минеральные комплексы «Ренессанс» (более 30 видов продукции), белковое лечебное питание «Энзовин», обеспечивающее потребности пациентов в стационарах, и уникальная линейка спецпитания для детей-спортсменов «Олимпик», состав которой учитывает возраст, вид нагрузки и потребности ребенка в микроэлементах.
  • Линейки дезинфицирующих средств для индивидуальной защиты и обработки поверхностей в местах общественного пользования.
  • Медицинские изделия, включающие диагностические изделия in vitro, для применения вне стационаров и лабораторий и одноразовые хирургические инструменты, более бюджетные и не менее качественные, чем западные аналоги.

Конкурентная ценность

Здесь нужно выделить два основных фактора:

Человеческий капитал. В одной команде работают как сотрудники с большим стажем и огромным опытом за плечами, так и молодые специалисты, недавно пришедшие на рынок, обеспечивающие приток свежих идей. Такая кадровая политика позволяет компании быстрее адаптироваться к изменениям, пробовать и внедрять инновации.

Развитие собственной R&D-базы и продуктового портфеля. На разных стадиях разработки находятся свыше 30 лекарственных препаратов — в области кардиологии, неврологии, психиатрии, противовирусных препаратов. Еще свыше 10 нутрицевтических продуктов находятся в разработке и планируются к запуску в 2020–2021 годах.

Один из важных конкурентных факторов — сохранять доступность продуктов «БИОТЭК» для россиян. Мы создаем ценность, не только разрабатывая новые продукты, но и поддерживая доступность лекарств для всех слоев населения. К примеру, существенная часть препаратов, производимых на нашем заводе «Марбиофарм» (Йошкар-Ола), находится в ценовом сегменте менее 100 руб. за упаковку.

Фото: Владислав Шатило для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Клятва Гиппократа, миссия на Марс и ключ от шифров Клятва Гиппократа, миссия на Марс и ключ от шифров

Как ИИ и новые технологии меняют научные подходы и практики

РБК
Места пивной силы Места пивной силы

Карты путешествий во хмелю

Автопилот
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Прогулка в облаках Прогулка в облаках

Эта кухня — очень нежная, гармоничная и в то же время функциональная

Идеи Вашего Дома
Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Яркие акценты Яркие акценты

Заказчик хотел интерьер спокойной цветовой палитры, но с яркими акцентами

Идеи Вашего Дома
Те и нет Те и нет

Tenet начинает и…

Автопилот
Природная палитра Природная палитра

Интерьер ванной комнаты выдержан в спокойной природной гамме

Идеи Вашего Дома
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
У вас такие перья! У вас такие перья!

Как викторианская мода и мужские увлечения уничтожали дикую природу

Вокруг света
Москва — Дагестан Москва — Дагестан

У дагестанцев есть уникальное умение — перенимать новое и сохранять самость

Seasons of life
Гейхеры & Cо Гейхеры & Cо

Надо ли заводить гейхеры и насколько они будут обременительны в уходе

Наука и жизнь
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
Завтрак в мансарде Завтрак в мансарде

Почему романтиков и творческих личностей привлекает жизнь в мансарде?

Идеи Вашего Дома
Скрытые под водой Скрытые под водой

Редкие подводные артефакты, которые помогли найти ответы на непростые вопросы

Вокруг света
Нарядный лаконизм Нарядный лаконизм

Автор проекта полностью переосмыслила пространство этой квартиры

Идеи Вашего Дома
По одежде встречают По одежде встречают

Что носят тибетцы и почему им не нужна европейская одежда

Вокруг света
Элегантная роскошь Элегантная роскошь

В цветовое решение интерьера решили заложить приглушённые естественные оттенки

Идеи Вашего Дома
Арт-объект Арт-объект

Значение Hongqi HS3 в искусстве

Автопилот
Век великолепного Век великолепного

Как дух эпохи правления Медичи отражается в нескольких предметах

Вокруг света
Пена Атлантиды Пена Атлантиды

Ну какое пиво без Рыбинска?

Автопилот
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Хорошие манеры Хорошие манеры

Никаких сушилок и стиралок, только водные процедуры — решила дизайнер

Идеи Вашего Дома
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Открыть в приложении