Строители субмарины мечтают отнять у яхт статус любимой игрушки миллиардеров

РБКHi-Tech

Элементы

Прототипы

Строители субмарины за $2 млрд мечтают отнять у яхт статус любимой игрушки миллиардеров

Текст Иван Осипов

Рейтинги люксовых яхт стоимостью в сотни миллионов долларов — популярный индикатор амбиций богатейших людей мира. Однако плавучие дворцы скоро уступят место подводным — более надежным, маневренным и приватным субмаринам, убеждены владельцы австрийской компании Migaloo Private Submersible Yachts.

Продукт

Migaloo разрабатывает линейку частных подлодок класса люкс, самая крупная из которых — M7 — будет достигать в длину более 280 м. Для сравнения: принадлежащий эмиру Абу-Даби яхтовый рекордсмен Azzam — на 100 м «короче». На палубе M7 уместятся вертолетная площадка, бассейн и оборудованные зоны отдыха, а под ней — просторные помещения с широкими иллюминаторами для наблюдения за подводной жизнью. Субмарина будет способна опуститься на глубину почти 500 м и развить скорость до 20 узлов в час. Двигатель машины будет работать на электричестве.

Помимо M7 австрийская компания разрабатывает серию более компактных люксовых подлодок длиной от 100 м. Общий дизайн линейки Migaloo — от эскадренных эсминцев ВМФ США класса «Замволт». Пока ни одной субмарины не построено, и компания не раскрывает информации о наличии твердых заказов. Однако, по данным портала The Chive, стоимость подлодок начинается от фантастической даже по меркам яхт отметки $2,3 млрд (та же Azzam оценивается «всего» в $650 млн). «Это определенно будет самое дорогое в мире частное движимое имущество», — косвенно подтвердил оценки экспертов агентству Bloomberg гендиректор Migaloo Кристиан Гумпольд.

Помимо подлодок у Migaloo есть проект частной плавучей платформы с пентхаусами, бассейнами, кухней и вертолетной площадкой

Экосистема

Migaloo — не единственный разработчик в зарождающейся нише люксовых субмарин. Похожие продукты проектируют еще как минимум две известные компании — американская U.S. Submarines Inc. и голландская Ocean Submarine. Их разработки на порядок менее амбициозны, а ценники — несколько гуманнее. Например, флагманская подлодка U.S. Submarines под брендом Phoenix 1000 длиной под 70 м обойдется покупателям в $90 млн.

Медленный переход от проектных работ непосредственно к строительству подлодок эксперты связывают с консервативностью потенциальных покупателей, которые по-прежнему предпочитают «знакомые» и понятные им яхты, а также с опасениями насчет безопасности субмарин, хотя сами строители уверяют: все проекты проходят сертификацию согласно стандартам органов-регуляторов США, Норвегии и других стран.

Впрочем, «первая ласточка» в сегменте уже есть: Ocean Submarine официально подтвердила подписание контракта на строительство частной подлодки для «очень богатого клиента». Субмарина Neyk L3 длиной около 20 м, способная принимать на борт до 20 пассажиров, будет сдана в 2018 году. Внутри уместятся бар, кухня и даже библиотека, обещает производитель. Стоимость проекта — около $24 млн.

Фото: из архива пресс-службы Migaloo

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Rariteco: Тихая роскошь Rariteco: Тихая роскошь

Как тренд на приватность проявляется в недвижимости

РБК
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Открыть в приложении