Строители субмарины мечтают отнять у яхт статус любимой игрушки миллиардеров

РБКHi-Tech

Элементы

Прототипы

Строители субмарины за $2 млрд мечтают отнять у яхт статус любимой игрушки миллиардеров

Текст Иван Осипов

Рейтинги люксовых яхт стоимостью в сотни миллионов долларов — популярный индикатор амбиций богатейших людей мира. Однако плавучие дворцы скоро уступят место подводным — более надежным, маневренным и приватным субмаринам, убеждены владельцы австрийской компании Migaloo Private Submersible Yachts.

Продукт

Migaloo разрабатывает линейку частных подлодок класса люкс, самая крупная из которых — M7 — будет достигать в длину более 280 м. Для сравнения: принадлежащий эмиру Абу-Даби яхтовый рекордсмен Azzam — на 100 м «короче». На палубе M7 уместятся вертолетная площадка, бассейн и оборудованные зоны отдыха, а под ней — просторные помещения с широкими иллюминаторами для наблюдения за подводной жизнью. Субмарина будет способна опуститься на глубину почти 500 м и развить скорость до 20 узлов в час. Двигатель машины будет работать на электричестве.

Помимо M7 австрийская компания разрабатывает серию более компактных люксовых подлодок длиной от 100 м. Общий дизайн линейки Migaloo — от эскадренных эсминцев ВМФ США класса «Замволт». Пока ни одной субмарины не построено, и компания не раскрывает информации о наличии твердых заказов. Однако, по данным портала The Chive, стоимость подлодок начинается от фантастической даже по меркам яхт отметки $2,3 млрд (та же Azzam оценивается «всего» в $650 млн). «Это определенно будет самое дорогое в мире частное движимое имущество», — косвенно подтвердил оценки экспертов агентству Bloomberg гендиректор Migaloo Кристиан Гумпольд.

Помимо подлодок у Migaloo есть проект частной плавучей платформы с пентхаусами, бассейнами, кухней и вертолетной площадкой

Экосистема

Migaloo — не единственный разработчик в зарождающейся нише люксовых субмарин. Похожие продукты проектируют еще как минимум две известные компании — американская U.S. Submarines Inc. и голландская Ocean Submarine. Их разработки на порядок менее амбициозны, а ценники — несколько гуманнее. Например, флагманская подлодка U.S. Submarines под брендом Phoenix 1000 длиной под 70 м обойдется покупателям в $90 млн.

Медленный переход от проектных работ непосредственно к строительству подлодок эксперты связывают с консервативностью потенциальных покупателей, которые по-прежнему предпочитают «знакомые» и понятные им яхты, а также с опасениями насчет безопасности субмарин, хотя сами строители уверяют: все проекты проходят сертификацию согласно стандартам органов-регуляторов США, Норвегии и других стран.

Впрочем, «первая ласточка» в сегменте уже есть: Ocean Submarine официально подтвердила подписание контракта на строительство частной подлодки для «очень богатого клиента». Субмарина Neyk L3 длиной около 20 м, способная принимать на борт до 20 пассажиров, будет сдана в 2018 году. Внутри уместятся бар, кухня и даже библиотека, обещает производитель. Стоимость проекта — около $24 млн.

Фото: из архива пресс-службы Migaloo

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как превратить регион в перспективное туристическое направление Как превратить регион в перспективное туристическое направление

Как в России возникают новые точки притяжения для путешественников

РБК
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Солнце в спирали Солнце в спирали

Стеллараторы — новые фавориты в гонке за будущую термоядерную энергетику

ТехИнсайдер
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Светлое темное будущее Светлое темное будущее

Электроземледелие — технология, которая обещает обеспечить пищей человечество

ТехИнсайдер
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y Magazine
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Разбор провальных технологий: технопатологоанатом Разбор провальных технологий: технопатологоанатом

Истории, которые могли бы стать прорывными, но так и не стали

ТехИнсайдер
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
Открыть в приложении