Сергей Безбородов вспоминает о рождении компании Qtec

РБКBiznes

Сергей Безбородов: «Продолжим строить бизнес по собственным правилам»

Беседовала Алёна Шевченко

Фото: пресс-служба

«РБК Недвижимость» запускает новый сезон проекта «Монологи о бизнесе». В рамках проекта главы компаний рынка недвижимости рассказывают о становлении бизнеса и трендах, которые замечают. Предлагаем журнальную версию беседы с Сергеем Безбородовым, в которой он вспоминает о рождении компании Qtec и анализирует достижения девелопера за более чем 20-летнюю историю.

РБК: Как стартовал ваш бизнес?

С. Б.: Я строил корпоративную карьеру в крупной американской технологической компании Honeywell с филиалами в 90 странах, проработал там семь лет и ушел с позиции менеджера по России по автоматизации строительства и менеджера по Восточной Европе по сервисному бизнесу, достигнув карьерного потолка.

В компании планировалась большая сделка по поглощению ее компанией General Electric, но она была заблокирована европейским антимонопольным комитетом. В результате ушел целый пласт топовых управленцев, с которыми была связана моя деятельность. И с их уходом начались не очень здоровые процессы.

Я уперся в потолок, был слишком самостоятельный для этой системы. В 2002 году я и пятеро моих коллег решили уйти, чтобы создать мультибрендовую инжиниринговую компанию Qtec. Стартовали с того, что хорошо умели и чем занимались в Honeywell: разного рода системы автоматизации (вентиляция, кондиционирование, управление и пр.).

РБК: Что происходило на рынке элитной недвижимости 20 лет назад, когда вы только на него выходили?

С. Б.: Одним из наших крупных заказчиков стал Борис Кузинец из Rose Group — человек, создавший «Золотую милю» в Москве в том виде, какой мы знаем ее сейчас. Он задал принципиально другой уровень, строил дома, которые до сих пор остаются эталоном элитного жилья.

Команда Qteс была для него молодой, амбициозной компанией. У нас с ним уже был небольшой проект в Honeywell, и когда он строил очередной дом, мы предложили ему автоматизацию, договорились и получили один из первых контрактов. Но самое главное, что мы для него сделали, — это Property management. У нас был уникальный западный опыт построения сервисного обслуживания под ключ для таких брендов, как McDonald’s, IKEA и др. Для Бориса это был прекрасный альянс, и мы взяли в управление все его дома.

Жильцы в его домах часто были очень специфические, с особыми претензиями, а сервисный бизнес у застройщиков был фактически не развит. Кто-то из девелоперов занимал очень жесткую позицию и ультимативно не тратился на издержки эксплуатации, а Борис Кузинец, наоборот, был готов решать такие вопросы. Но сотрудники его собственной сервисной компании ментально были не готовы к такой работе.

РБК: Стоило ли вообще смешивать два бизнеса: автоматизацию зданий и facility-менеджмент?

С. Б.: Нам было интересно сделать прецедент, что-то сильно отличающееся от рынка.

Жильцы элитных квартир не были приучены платить за сервис, и самого рынка сервисных услуг не было как такового. Но мы поставили себе задачу создать на рынке управления эксклюзивным жильем безупречный сервис, на уровне обслуживания в пятизвездочных отелях.

Главной проблемой было то, что на этом рынке вообще не было адекватного ценообразования. Люди не готовы были за это платить. Олигархи, владевшие элитными квартирами, платили порядка $1 за 1 кв. м. Если вообще платили.

Рынок сам по себе только формировался, в нем были молодые и шальные деньги. А мы были молодыми идеалистами, нам была интересна реализация идеи, мы были открыты любым возможностям.

РБК: Спустя 20 лет вы, кажется, полагаетесь не только на интуицию, но и на понимание трендов. Вас не тревожит тренд на шеринг всего и вся, включая недвижимость? Быть может, жилье вскоре вовсе перестанут покупать в собственность, отдав предпочтение аренде?

С. Б.: Такой тренд, безусловно, существует. Тенденция пластмассового потребительства: все лишнее убрать, ни за что не отвечать. Однако я отдаю себе отчет в том, что люди могут заблуждаться, оценивая свои желания, а сами желания деформируются c возрастом. Молодежь сейчас очень прагматична в своих мечтах и, заявляя о намерении не делать культа из собственности, просто трезво оценивает свои возможности. Многие ли сейчас могут легко и просто приобрести качественную недвижимость? Нет. А остальные просто бравируют тем, что им «проще» такое жилье снимать. Свое жилье — это независимость, а человек с деньгами в любом случае будет склоняться к независимости.

РБК: Объясните про возможности рынка недвижимости в части инвестиционных объектов. Раньше вполне можно было заработать на перепродаже жилья за счет роста его цены. Сейчас, как признают сами девелоперы, таких инвесторов сильно убавилось.

С. Б.: На простой перепродаже объектов сейчас трудно заработать. Да, в сознании людей живет мысль, что недвижимость — это надежно и она растет. Но в нашей стране она никогда не росла в долларах; в длинную, стратегически я вижу, что пока доллар переигрывает недвижимость.

На мой взгляд, для инвестиций надо выбирать такие сегменты недвижимости, которые отвечают разным задачам, мультифакторные: подходят в качестве вложений, образуют наследие, работают на статус, а статус, в свою очередь, работает на человека и его капитализацию. Мне кажется, такая формула понятнее, чем арифметически вкладывать деньги в элитку.

Более массово распространен арендный бизнес жилья. Хотя его доходность невысока, и в элитке, где стоимость отделки превышает стоимость аренды, это точно не метод надежного заработка, он скорее деклассирует объект. Если бы я хотел заниматься арендным бизнесом, я бы шел в другой сегмент, более-менее презентабельных однушек, и крутился на объемах.

РБК: Не было ли у вас соблазна на волне возросшего интереса к загородному рынку создать свой технологичный проект или даже серию домов?

С. Б.: Был. И мы его реализовали. У нас совместно с немецким архитектурным бюро Willen Associates Architekten разработан проект Qhouse — серия современных, технологически совершенных домов в трех моделях: S, M, L. В одной идеологии и философии, просто в разных размерах, но не проигрывающих по качеству, так как часто то, что меньше и экономичнее, пытаются делать плохо.

Нам хотелось сделать Qhouse унифицированным, выверенным, отточенным, отличающимся от обыденного, неординарным. Целый год мы с командой занимались разработкой, делали пилотные дома, потом сложился проект «Ильинские холмы», куда мы зашли как управляющая компания. За полгода из чистого поля показали поселок, там уже можно жить.

В этом проекте, как и в моем характере, много бескомпромиссности и по дизайну, и по решениям. Минималистичный дизайн, оптимальный баланс качества и затрат в нашем исполнении позволяют реализовать такой проект в бюджете в среднем от ₽50 млн.

РБК: Не помешает ли этому еще один заметный в мире тренд — на отказ от избыточного потребления? Люди осознанно отказываются от люксовых товаров и брендов и как потребители ведут себя гораздо скромнее.

С. Б.: Не думаю, что в России этот тренд будет иметь силу. У нас, с одной стороны, социум очень сильно давит на людей, и они продолжат совершать покупки, в том числе очень дорогие, именно из-за понимания, что так «принято» и «так надо», плюс есть поправка на сферу, где вещи определенного уровня — законы жанра. С другой стороны, понятно желание состоятельного человека окружить себя предметами, соответствующими его самоощущению. Его цель — качество, чувствовать свою принадлежность этому качеству.

РБК: Элитные вещи, на ваш взгляд, это ценник или ценность?

С.Б.: Важно не то, сколько это стоило, важно самоощущение. У одного оно может идти в сторону целостности, у другого — в сторону нигилизма.

Можно не быть зацикленным на материальных благах. Но зарабатываем мы, чтобы в первую очередь иметь свободу выбора, свободу бизнеса, свободу создания. Материальные блага должны быть гармоничны со всем этим.

Если есть возможность приобретать качественные вещи, то осознанный отказ от них для меня — это не эволюция, а скорее деформация личности. Но в среде состоятельных, успешных россиян таковых, я уверен, абсолютное меньшинство.

Сергей Безбородов, президент девелоперской и строительной компании Qtec, которая более 20 лет работает на рынке премиум-недвижимости. У Qtec богатый опыт реализации генеральных подрядов любой сложности, создания частных и корпоративных интерьеров, строительства элитных резиденций, коммерческой недвижимости, девелопмента загородных поселков.

Qtec (Кьютек), Honeywell (Хониуэлл), General Electric (Дженерал электрик), Rose Group (Роуз Групп), Property management (Проперти-менеджмент), facility (фасилити), Willen Associates Architekten (Виллен Ассошиэйтс Аркитектен), Qhouse (Кьюхаус)

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Андрей Пискунов: «Караван ESG, несмотря ни на что, идет вперед» Андрей Пискунов: «Караван ESG, несмотря ни на что, идет вперед»

Как IT-компании учатся быть устойчивыми и почему финансовый сектор не «зеленеет»

РБК
Алхимия жизни, или Главное о видообразовании Алхимия жизни, или Главное о видообразовании

Как образуются новые виды? Это один из центральных вопросов эволюционной теории

Знание – сила
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Устойчивое падение Устойчивое падение

Почему термин ESG становится токсичным в США

РБК
Сохранить написанное Сохранить написанное

Что позволяет сохранить написанное для потомков?

Знание – сила
Мифическая палеонтология. Древние животные в фольклоре прошлого и настоящего Мифическая палеонтология. Древние животные в фольклоре прошлого и настоящего

Издревле человек «населял» леса, моря и горы разными мистическими существами

Наука и техника
Долма Долма

Долма — часть нематериального культурного наследия ЮНЕСКО

Знание – сила
5 принципов создания «умных» городов, переживших глобальный бум ESG 5 принципов создания «умных» городов, переживших глобальный бум ESG

Самые удачные принципы, которые помогают сделать городскую среду устойчивее

РБК
От синемаскопа к «креативной индустрии» От синемаскопа к «креативной индустрии»

Прежде чем углубиться в тайны кино, обратимся к современному книгопечатанию

Знание – сила
Энергия на длинную дистанцию Энергия на длинную дистанцию

Сможет ли управляемый термоядерный синтез заменить углеводородное топливо

Наука и жизнь
Странствия доктора Парацельса Странствия доктора Парацельса

Он был неучтив, не признавал авторитетов, но потомки признали его великим ученым

Знание – сила
«Были-небыли» «Были-небыли»

В Туме, поселке на севере Рязанской области, среди мещерских лесов есть музей

Знание – сила
Мировой рекорд Мировой рекорд

Рекорд «Русского Витязя»

Знание – сила
Премия, или Поражение победителей, испытавших триумф Премия, или Поражение победителей, испытавших триумф

Сто девяносто лет назад в Стокгольме родился Альфред Нобель

Знание – сила
Титан на небесах и в морских глубинах Титан на небесах и в морских глубинах

Как открыли, изучали, добывали и использовали титан

Наука и техника
Красоты Сихотэ-Алиня Красоты Сихотэ-Алиня

Сихотэ-Алиня — прекрасный и чудесный мир контрастов

Знание – сила
Гвинейская тиляпия — живой памятник временам климатического оптимума голоцена в сахаре Гвинейская тиляпия — живой памятник временам климатического оптимума голоцена в сахаре

Почему один и тот же вид рыб обитает в разных условиях?

Наука и жизнь
Лунная гонка. История поражений и побед Лунная гонка. История поражений и побед

Самое время вспомнить основные вехи нелегкого пути изучения нашего спутника

Наука и техника
Инфляция привела к шринкфляции Инфляция привела к шринкфляции

Почему производители пищевой продукции уменьшают размеры упаковки

Агроинвестор
Селенография Селенография

Что люди знали о Луне до первого полета к спутнику Земли?

Вокруг света
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Величественный Амбуаз, окруженный парком Шамбор и охотничий замок Франциска I

Знание – сила
Время ацтеков Время ацтеков

Что зашифровали ацтеки

Вокруг света
Гиппо в Мзима Спрингс Гиппо в Мзима Спрингс

В зеленой толще водяные кони появляются, как тени, скользя над поверхностью дна

Знание – сила
Наталья Логинова: «Главным драйвером зеленых инициатив пока остаются лишь репутационные факторы» Наталья Логинова: «Главным драйвером зеленых инициатив пока остаются лишь репутационные факторы»

В каких условиях развивается сегодня зеленый финансовый рынок?

РБК
Воссоединенные штаты Воссоединенные штаты

Подбор кадров с помощью ИИ и другие тренды года в сфере HR

РБК
Российские писатели – Нобелевские лауреаты Российские писатели – Нобелевские лауреаты

Художники слова – Пастернак и Солженицын, Шолохов, Бродский и Бунин

Знание – сила
Наталья Альбрехт отвечает на 6 неудобных вопросов к S-составляющей алюминиевого бизнеса Наталья Альбрехт отвечает на 6 неудобных вопросов к S-составляющей алюминиевого бизнеса

ESG-повестка продолжает играть важную роль в развитии российского бизнеса

РБК
Ореховский мир 1323 года Ореховский мир 1323 года

Ореховский мир в историческом контексте и исторической перспективе

Знание – сила
Быстро – не значит без ошибок Быстро – не значит без ошибок

Человек разумный очень сильно отличается от других представителей животного мира

Знание – сила
Колесо Сансары Колесо Сансары

Кем считают себя сами индийцы?

Вокруг света
Открыть в приложении