Бесплатная интерактивная викторина в прямом эфире

РБК

Элементы — игры

Создатели приложения Vine скрестили Periscope и «Кто хочет стать миллионером?»

Текст Павел Карасев

«Наша главная цель — придумать развлечение для всей семьи, но не забываем и о призовом фонде. Кто знает, может быть, вознаграждение доберется до $1 млн?» — рассказывает журналу РБК сооснователь приложений Vine и Hype Руслан Юсупов о своем новом проекте, мобильной викторине HQ. Запущенный в августе сервис собрал положительные отзывы в западной прессе, но пока не добрался до России.

HQ — бесплатная интерактивная викторина в прямом эфире, устроенная по типу шоу «Кто хочет стать миллионером?». Ее участником может стать каждый скачавший приложение в App Store (Android-версия только готовится к запуску). Розыгрыши запускаются так же, как трансляции в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Live или Periscope, но не в любой момент, а в строго определенные часы — в 21:00 по будням и в 15:00 по выходным. Игра длится 15 минут, за это время участники должны ответить на вопросы ведущих Скотта Роговски и Шэрон Карпентер. Всего вопросов 12, у каждого по три варианта ответа, сложность растет по мере прохождения раундов. Игроки должны быть старше 17 лет.

Давший неправильный ответ участник выбывает из игры (но может следить за ее продолжением), ответивший правильно 12 раз становится обладателем денежного приза. Призовой фонд составляет от $500 до $1,5 тыс., сумма выигрыша варьируется в зависимости от количества победителей. На сегодня диапазон вознаграждения — от $10 до $1,5 тыс. на человека, говорит Юсупов. По оценкам The Verge, средняя сумма выигрыша составляет $250. Вывести деньги можно через кошелек PayPal.

Темы вопросов могут быть любыми, от деталей карьеры рок-легенд AC/DC до указания победителей прошлогоднего Кубка Стэнли. HQ пока доступна лишь в США и сейчас фактически ориентирована на американскую аудиторию: тем, кто не следит за культурой, спортом и политикой США, будет сложно выиграть, предупреждает сооснователь приложения. Как и в других похожих играх, в HQ есть подсказки — здесь они реализованы в функции «право на ошибку»: игрок может дать один неправильный ответ, если предварительно выбрал такое право.

Концепцию викторины в прямом эфире Юсупов и второй сооснователь приложения Колин Кролл придумали на основе опыта из своих прошлых проектов и желания использовать новые функции смартфонов. «Мы всегда были заинтересованы в производстве видео и прямых трансляций. С этими функциями ассоциируются все наши предыдущие успехи, — говорит Юсупов. — В рамках HQ мы совместили трансляции с форматом викторины. Доступность на смартфонах гарантирует массовость проекта».

Временные слоты для игр предприниматели выбирали, ориентируясь на максимальный охват аудитории. «Мы стремились занять период, когда большинство пользователей отдыхает после работы», — объясняет Юсупов. По его словам, главным было желание остаться в определенных рамках: на всю викторину уходит 15 минут, такой отрезок времени «ни к чему не обязывает, но вызывает желание возвращаться к игре снова и снова».

Представители HQ не раскрывают статистики пользователей, но Юсупов заверяет, что рост аудитории происходит «органично и очень быстро» и превосходит их ожидания. По данным издания TechCrunch, речь пока идет о «тысячах» американцев. «Нам удалось найти геймплей, который захватывает и понятен большому количеству пользователей, — отмечает Юсупов. — Важна также возможность игры с вашими знакомыми по соцсетям, это обеспечивает максимальный охват».

В проект вложился фонд Lightspeed Venture Partners, но сумму инвестиций стороны не раскрывают. По словам Юсупова, команда проекта пока не планирует его монетизировать — вся работа ведется над «полировкой» пользовательского опыта. Появится ли в игре реклама или дополнительные платные функции, основатели HQ пока не решили.

Создатели HQ пока не планируют монетизировать приложение. Юсупов считает главным критерием успеха положительный опыт пользователей

Успеть за 6 секунд

Юсупов и Кролл в Кремниевой долине известны в первую очередь как создатели сервиса Vine. Видеоприложение 6-секундных закольцованных роликов они запустили в 2012 году. Сервис быстро набрал вирусную популярность и был куплен Twitter за $30 млн. На пике в 2014 году число пользователей Vine составляло 200 млн человек в месяц, приложение рассматривалось как главный конкурент Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

Но вскоре после поглощения сервисом микроблогов Vine стал терять аудиторию. Интеграция роликов в Twitter не удалась, монетизировать платформу также не получилось, и вскоре из компании ушли два сооснователя сервиса — Кролл и Доминик Хоффман. В 2016 году их примеру последовал Юсупов. В октябре того же года Twitter закрыл Vine, предварительно даже не уведомив сооснователей. «Никогда не продавайте вашу компанию», — так лаконично прокомментировал Юсупов это событие в своем аккаунте.

Он не скрывает, что говорит на русском языке: семья Юсуповых перебралась в Нью-Йорк из СССР в конце 1980-х. Среди других проектов предпринимателя — дизайн приложения Nike+ для третьего поколения смартфонов Apple, дизайн сайта видеосервиса Hulu и редизайн сайта CNN. До того как заняться серийным предпринимательством, Юсупов управлял дизайн-студией Commercial Pop, которая теперь носит название Big Human. Среди ее клиентов — Google, Time Warner и Fortune.

В период между уходом из Vine и основанием HQ Юсупов и Кролл также успели запустить сервис видеотрансляций Hype, конкурента Periscope. Приложение позволяет объединять в рамках трансляции видео, анимацию и музыку для создания видеоколлажей. Сервис был запущен ровно год назад, в октябре 2016 года, и продолжает работать.

Фото: Getty Images, DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Зачем нужно развивать промышленный туризм Зачем нужно развивать промышленный туризм

Почему туристы посещают промышленные предприятия?

РБК
Места пивной силы Места пивной силы

Карты путешествий во хмелю

Автопилот
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Нарядный лаконизм Нарядный лаконизм

Автор проекта полностью переосмыслила пространство этой квартиры

Идеи Вашего Дома
В оттенках природы В оттенках природы

Эта кухня в московской квартире — часть открытого пространства кухни-гостиной

Идеи Вашего Дома
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Яркие акценты Яркие акценты

Заказчик хотел интерьер спокойной цветовой палитры, но с яркими акцентами

Идеи Вашего Дома
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Лофт для гедониста Лофт для гедониста

Элементы экстерьера получили продолжение в оформлении интерьера в стиле лофт

Идеи Вашего Дома
Медовая квартира Медовая квартира

Основным акцентом в квартире, как виделось заказчикам, должен был стать цвет

Идеи Вашего Дома
Cпасибо, что живой Cпасибо, что живой

Парадокс Crosstrek

Автопилот
Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Вот так кульбаба! Вот так кульбаба!

Пик жизни кульбабы наступает именно тогда, когда все уже готовятся к зиме

Наука и жизнь
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Приветы из прошлого Приветы из прошлого

Как и зачем необычные артефакты из прошлых эпох появлялись на известных картинах

Вокруг света
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
Арт-объект Арт-объект

Значение Hongqi HS3 в искусстве

Автопилот
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Мягкая сила Мягкая сила

Искусствовед — о дарах и уроках Великого шелкового пути

Seasons of life
Самый быстрый медведь Самый быстрый медведь

Skoda Kodiaq RS стала нам ближе

Автопилот
Век великолепного Век великолепного

Как дух эпохи правления Медичи отражается в нескольких предметах

Вокруг света
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
Открыть в приложении