Как бизнес-модель лоукостера помогает развиваться в сложных условиях

РБКBiznes

«Высокая ликвидность авиакомпании смягчает проблемы, вызванные коронавирусом»

Как бизнес-модель лоукостера помогает развиваться в сложных условиях, РБК+ рассказал генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади.

«Организация скоординированного тестирования пассажиров на COVID-19 ускорит восстановление экономики, включая авиатранспортную отрасль»

Что будет способствовать быстрому восстановлению отрасли туризма и авиаперевозок?

Потребительский спрос на авиаперевозки и желание путешествовать в значительной степени остались неизменными. Однако туристы не могут планировать свои поездки из-за неэффективных ограничений в разных странах.

В мире по-прежнему отсутствует скоординированность действий — у каждого государства свои правила, что снижает эффективность усилий правительств по поддержке наиболее пострадавших отраслей. Кроме того, мы видим, как власти предоставляют госфинансирование нерентабельным авиакомпаниям. Все это явно изменит баланс сил на рынке, а значит, отрасль будет продолжать испытывать трудности еще достаточно продолжительное время.

Необходимо, чтобы власти разных стран вместо ограничения поездок организовали скоординированное тестирование пассажиров на COVID-19. Это ускорит восстановление экономики, включая авиатранспортную отрасль.

Ситуация в отрасли отразится на регулировании авиаперевозок в России?

До 2019 года полеты в Россию разрешались только на основе двусторонних соглашений с конкретными странами, что сдерживало развитие в стране европейских лоукостеров. Ситуация изменилась в январе 2020 года, когда Россия ввела так называемую зону открытого неба в аэропорту Санкт-Петербурга. Это фактически позволило любому авиаперевозчику осуществлять полеты в страну. Надеюсь, такойшаг станет началом дальнейшего ослабления регуляторного режима.

Летом этого года Wizz Air объявила об открытии базы в Санкт-Петербурге и запуске сразу нескольких новых маршрутов. Как коронакризис повлиял на планы компании?

Дата запуска нашей базы в Санкт-Петербурге и новые маршруты зависят от ограничений на перелеты между Евросоюзом и Россией. Мы ждем начала работы базы в декабре. В настоящее время полеты осуществляются только между Лондоном и Россией.

Но в целом с отменой части ограничений нам уже удалось увеличить перевозки до 80% от объема, который был прошлым летом. Мы продолжаем перераспределять мощности и расширять нашу сеть. Структурные изменения в компании позволят нам успешно выйти из коронакризиса.

Какие преимущества лоукостмодели позволяют преодолевать кризис?

Высокая ликвидность смягчает проблемы, вызванные коронавирусом, и позволяет уверенно смотреть в будущее. На европейском рынке наши затраты являются наименьшими в отрасли, что дает нам стратегическое преимущество для дальнейшего расширения сети. Авиаперелеты на короткие расстояния становятся все более востребованными, и мы находимся в самом выгодном положении. Благодаря нашей стратегии мы последними выходили из рынка и первыми на него возвращаемся.

Что ваша компания делает в контексте устойчивого развития?

Wizz Air — одна из самых экологичных авиакомпаний в Европе. Наш показатель выброса углекислого газа — 57,2 г на пассажиро-километр. При этом мы поставили амбициозные цели по дальнейшему снижению воздействия на окружающую среду путем внедрения новейших технологий и дальнейшего сокращения выбросов CO2 на одного пассажира на 30% к 2030 году. Наши самолеты A321neo с двигателями GTF компании Pratt & Whitney — лучшие средства для достижения этой цели, на данный момент они являются одной из наиболее экологически чистых и безопасных технологий в мире.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Культурный гид Культурный гид

Книги об экономическом феномене Китая, Саудовской Аравии и Южной Кореи

РБК
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Открыть в приложении