Как бизнес-модель лоукостера помогает развиваться в сложных условиях

РБКBiznes

«Высокая ликвидность авиакомпании смягчает проблемы, вызванные коронавирусом»

Как бизнес-модель лоукостера помогает развиваться в сложных условиях, РБК+ рассказал генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади.

«Организация скоординированного тестирования пассажиров на COVID-19 ускорит восстановление экономики, включая авиатранспортную отрасль»

Что будет способствовать быстрому восстановлению отрасли туризма и авиаперевозок?

Потребительский спрос на авиаперевозки и желание путешествовать в значительной степени остались неизменными. Однако туристы не могут планировать свои поездки из-за неэффективных ограничений в разных странах.

В мире по-прежнему отсутствует скоординированность действий — у каждого государства свои правила, что снижает эффективность усилий правительств по поддержке наиболее пострадавших отраслей. Кроме того, мы видим, как власти предоставляют госфинансирование нерентабельным авиакомпаниям. Все это явно изменит баланс сил на рынке, а значит, отрасль будет продолжать испытывать трудности еще достаточно продолжительное время.

Необходимо, чтобы власти разных стран вместо ограничения поездок организовали скоординированное тестирование пассажиров на COVID-19. Это ускорит восстановление экономики, включая авиатранспортную отрасль.

Ситуация в отрасли отразится на регулировании авиаперевозок в России?

До 2019 года полеты в Россию разрешались только на основе двусторонних соглашений с конкретными странами, что сдерживало развитие в стране европейских лоукостеров. Ситуация изменилась в январе 2020 года, когда Россия ввела так называемую зону открытого неба в аэропорту Санкт-Петербурга. Это фактически позволило любому авиаперевозчику осуществлять полеты в страну. Надеюсь, такойшаг станет началом дальнейшего ослабления регуляторного режима.

Летом этого года Wizz Air объявила об открытии базы в Санкт-Петербурге и запуске сразу нескольких новых маршрутов. Как коронакризис повлиял на планы компании?

Дата запуска нашей базы в Санкт-Петербурге и новые маршруты зависят от ограничений на перелеты между Евросоюзом и Россией. Мы ждем начала работы базы в декабре. В настоящее время полеты осуществляются только между Лондоном и Россией.

Но в целом с отменой части ограничений нам уже удалось увеличить перевозки до 80% от объема, который был прошлым летом. Мы продолжаем перераспределять мощности и расширять нашу сеть. Структурные изменения в компании позволят нам успешно выйти из коронакризиса.

Какие преимущества лоукостмодели позволяют преодолевать кризис?

Высокая ликвидность смягчает проблемы, вызванные коронавирусом, и позволяет уверенно смотреть в будущее. На европейском рынке наши затраты являются наименьшими в отрасли, что дает нам стратегическое преимущество для дальнейшего расширения сети. Авиаперелеты на короткие расстояния становятся все более востребованными, и мы находимся в самом выгодном положении. Благодаря нашей стратегии мы последними выходили из рынка и первыми на него возвращаемся.

Что ваша компания делает в контексте устойчивого развития?

Wizz Air — одна из самых экологичных авиакомпаний в Европе. Наш показатель выброса углекислого газа — 57,2 г на пассажиро-километр. При этом мы поставили амбициозные цели по дальнейшему снижению воздействия на окружающую среду путем внедрения новейших технологий и дальнейшего сокращения выбросов CO2 на одного пассажира на 30% к 2030 году. Наши самолеты A321neo с двигателями GTF компании Pratt & Whitney — лучшие средства для достижения этой цели, на данный момент они являются одной из наиболее экологически чистых и безопасных технологий в мире.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Николай Колпаков: «Корпорации не готовы инвестировать в несуществующие решения» Николай Колпаков: «Корпорации не готовы инвестировать в несуществующие решения»

Почему буксует переход бизнеса на отечественные технологии

РБК
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Светлое темное будущее Светлое темное будущее

Электроземледелие — технология, которая обещает обеспечить пищей человечество

ТехИнсайдер
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y Magazine
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Открыть в приложении