Как бизнес-модель лоукостера помогает развиваться в сложных условиях

РБКBiznes

«Высокая ликвидность авиакомпании смягчает проблемы, вызванные коронавирусом»

Как бизнес-модель лоукостера помогает развиваться в сложных условиях, РБК+ рассказал генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади.

«Организация скоординированного тестирования пассажиров на COVID-19 ускорит восстановление экономики, включая авиатранспортную отрасль»

Что будет способствовать быстрому восстановлению отрасли туризма и авиаперевозок?

Потребительский спрос на авиаперевозки и желание путешествовать в значительной степени остались неизменными. Однако туристы не могут планировать свои поездки из-за неэффективных ограничений в разных странах.

В мире по-прежнему отсутствует скоординированность действий — у каждого государства свои правила, что снижает эффективность усилий правительств по поддержке наиболее пострадавших отраслей. Кроме того, мы видим, как власти предоставляют госфинансирование нерентабельным авиакомпаниям. Все это явно изменит баланс сил на рынке, а значит, отрасль будет продолжать испытывать трудности еще достаточно продолжительное время.

Необходимо, чтобы власти разных стран вместо ограничения поездок организовали скоординированное тестирование пассажиров на COVID-19. Это ускорит восстановление экономики, включая авиатранспортную отрасль.

Ситуация в отрасли отразится на регулировании авиаперевозок в России?

До 2019 года полеты в Россию разрешались только на основе двусторонних соглашений с конкретными странами, что сдерживало развитие в стране европейских лоукостеров. Ситуация изменилась в январе 2020 года, когда Россия ввела так называемую зону открытого неба в аэропорту Санкт-Петербурга. Это фактически позволило любому авиаперевозчику осуществлять полеты в страну. Надеюсь, такойшаг станет началом дальнейшего ослабления регуляторного режима.

Летом этого года Wizz Air объявила об открытии базы в Санкт-Петербурге и запуске сразу нескольких новых маршрутов. Как коронакризис повлиял на планы компании?

Дата запуска нашей базы в Санкт-Петербурге и новые маршруты зависят от ограничений на перелеты между Евросоюзом и Россией. Мы ждем начала работы базы в декабре. В настоящее время полеты осуществляются только между Лондоном и Россией.

Но в целом с отменой части ограничений нам уже удалось увеличить перевозки до 80% от объема, который был прошлым летом. Мы продолжаем перераспределять мощности и расширять нашу сеть. Структурные изменения в компании позволят нам успешно выйти из коронакризиса.

Какие преимущества лоукостмодели позволяют преодолевать кризис?

Высокая ликвидность смягчает проблемы, вызванные коронавирусом, и позволяет уверенно смотреть в будущее. На европейском рынке наши затраты являются наименьшими в отрасли, что дает нам стратегическое преимущество для дальнейшего расширения сети. Авиаперелеты на короткие расстояния становятся все более востребованными, и мы находимся в самом выгодном положении. Благодаря нашей стратегии мы последними выходили из рынка и первыми на него возвращаемся.

Что ваша компания делает в контексте устойчивого развития?

Wizz Air — одна из самых экологичных авиакомпаний в Европе. Наш показатель выброса углекислого газа — 57,2 г на пассажиро-километр. При этом мы поставили амбициозные цели по дальнейшему снижению воздействия на окружающую среду путем внедрения новейших технологий и дальнейшего сокращения выбросов CO2 на одного пассажира на 30% к 2030 году. Наши самолеты A321neo с двигателями GTF компании Pratt & Whitney — лучшие средства для достижения этой цели, на данный момент они являются одной из наиболее экологически чистых и безопасных технологий в мире.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Плюсы и минусы Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБК
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Жизнь Анны Ангеловны, краткая история фаду Жизнь Анны Ангеловны, краткая история фаду

История о том, как появился музыкальный жанр фаду

Seasons of life
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
По времени и пространству По времени и пространству

Добавляем пять книжных путешествий в летний ритм жизни

Seasons of life
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
Вино и дюны Вино и дюны

Район Колареш, единственное место в Португалии, где виноград растет из песка

Seasons of life
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Один + один Один + один

Как на улочках Байрру-Алту живет и принимает гостей арт-проект Oficina Marques

Seasons of life
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Жизнь вечная Жизнь вечная

Глагол — это жизнь как она есть

Seasons of life
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Ключи от города Ключи от города

Мы даем несколько «точек входа» в Лиссабон, которые помогут понять его

Seasons of life
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Открыть в приложении