Внедрение новых технологий в российских авиакомпаниях

ТехИнсайдерHi-Tech

Чудеса на виражах

Текст: Петр Мусиенко

Российская гражданская авиация переживает непростые времена: нужно одновременно решать вопросы ремонта и обслуживания импортной техники, проводить импортозамещение и запускать в производство новые модели. И тем не менее отечественные компании заняты не только стабилизацией ситуации, но и внедрением новых технологий. Опросив экспертов и собрав информацию у лидеров отрасли, мы составили представление о том, что происходит и чего стоит ждать в ближайшие годы.

Проектируя заново

О том, что происходит в сфере импортозамещения, нам рассказал Максим Пядушкин, управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение».

«Перед российскими авиастроителями сейчас стоит серьезная проблема: в Superjet и МС-21 почти 70% импортных компонентов необходимо заменить российскими, то есть фактически перепроектировать эти самолеты, причем при минимальном выборе поставщиков. Довольно сложная задача с технологической точки зрения, с которой никто не сталкивался, пожалуй, со времен СССР.

С другой стороны, Superjet начали эксплуатировать более 10 лет назад, в 2011 году, а значит, его пора модернизировать. То есть о модернизации наши конструкторы в любом случае думали. Сейчас опытный Superjet уже летает с набором импортозамещенных деталей, но вопрос с двигателем решить до сих пор не удалось. О разработке российского ПД-8 для Superjet говорят с 2018 года, однако испытания все еще не окончены. В чем там загвоздка, неизвестно, но рано или поздно мотор, конечно, доведут до кондиции.

Со среднемагистральным МС-21, аналогом А320 и Boeing 737, ситуация такая: модель почти довели до начала поставок, но тут на Западе ввели санкции. С МС-21 чуть полегче, чем с SSJ-100: в нем было меньше зарубежных компонентов. И там отечественный двигатель, ПД-14, – он уже сертифицирован, на нем можно летать. Есть и композитное крыло из российских материалов. Насколько хорошо они себя покажут, пока неясно. Но все равно остается еще много импортных деталей, вплоть до кресел, которые нужно заменить. Поэтому точно сказать, удастся ввести наш самолет в эксплуатацию в этом году или нет, невозможно. Нужно время: авиация очень зарегулированная отрасль.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
«Эффект коктейля» для керамических покрытий «Эффект коктейля» для керамических покрытий

Керамика на основе карбида гафния и карбида циркония для агрессинвых сред

Наука и жизнь
Код нации Код нации

Генетическая база данных поможет бороться с наследственными заболеваниями

ТехИнсайдер
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Разбор провальных технологий: технопатологоанатом Разбор провальных технологий: технопатологоанатом

Истории, которые могли бы стать прорывными, но так и не стали

ТехИнсайдер
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
2026: от рекомендаций до ИИ-агентов 2026: от рекомендаций до ИИ-агентов

За привычным интерфейсом Авито работают сложные алгоритмы машинного обучения

ТехИнсайдер
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Солнце в спирали Солнце в спирали

Стеллараторы — новые фавориты в гонке за будущую термоядерную энергетику

ТехИнсайдер
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y Magazine
Открыть в приложении