Лодка с подводными крыльями готова пойти в производство

Y MagazineHi-Tech

Futur-E почти с нами

Текст: Алексей Кириллов. Фото: Centrostiledesign

В жизни лодка оказалась более поджарой, чем на первых эскизах

Три года назад в статье под названием «Водомерка на подвеске» журнал рассказал о концепте Futur-E, представленном на конкурсе Solar Energy Boat Challenge 2020. С тех пор создатели этой необычной пятиметровой лодки с убирающимися под корпус подводными крыльями особо не радовали прессу новостями, и можно было решить, что красивый проект так и остался на бумаге. Однако же нет! На недавней каннской выставке студия Centrostiledesign показала прототип, который уже побывал на воде и в следующем году должен пойти в производство.

Первые заводские испытания выявили, что при мощности 85 кВт Futur-E способна разогнаться до 35 узлов. Как и у многих судов на подводных крыльях, у нее есть три режима хода. До 8 узлов корпус остается в водоизмещающем режиме, а дальше, по мере разгона, крылья начинают помогать глиссированию. Достигнув 16 узлов, судно полностью поднимается над поверхностью, сводя сопротивление к минимуму, и водную гладь режут лишь острые крылья да винт.

Со стороны может показаться, что крылья на Futur-E пассивные, как у яхт Кубка «Америки», но это не так. Бортовой компьютер судна постоянно анализирует поступающую с шести гироскопов информацию, рассчитывая величину крена и дифферента, чтобы индивидуально подстраивать угол атаки каждого из четырех крыльев. Происходит это не за счет «закрылков» или скручивания, как, например, у Bluegame HSV или Candela, а с помощью оригинальных электрогидравлических приводов. С ними Futur-E может «шевелить» своими независимыми крыльями в двух плоскостях. Давиде Чипрани, возглавляющий Centrostiledesign, называет это интегрированной кинематической системой и сравнивает ее с подвеской гоночных автомобилей Formula 1. По задумке, обслуживать и менять крылья почти так же легко, как колеса болидов на пит-стопе, даже не поднимая лодку из воды.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Тише едешь… Тише едешь…

Спуск на воду Silent 62 3-Deck — шаг на пути к успеху верфи Silent-Yachts

Y Magazine
Киберспорт и интеллектуальная собственность Киберспорт и интеллектуальная собственность

Киберспорт — сложная и пока еще малоизученная правовая реальность

Наука и техника
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
«Древние люди были гениальными» «Древние люди были гениальными»

Интервью с археологом Дмитрием Еньшиным о неолитической революции

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Открыть в приложении