О создании подводного беспилотника Судного дня и о других морских беспилотниках

Наука и техникаHi-Tech

История развития морских беспилотников. Часть 3

Митрофанов Александр

Большой ажиотаж в мире, в первую очередь в странах Запада, вызвала информация о создании в России подводного беспилотника Судного дня – «Посейдона» (по терминологии НАТО – «Canyon»). Впервые официально о разработке подводного дрона сообщил президент РФ Владимир Путин в 2018 году. В результате голосования «Выбор народа» аппарат получил название «Посейдон». Ранее он именовался «Статус-6». По ряду сведений, в настоящее время ведутся испытания.

Информация об этом беспилотнике крайне скудна в отечественных источниках, а в иностранных полна домыслов, дезинформации и «ужастиков». Попытаюсь обобщить доступную информацию.

«Посейдон» представляет из себя своего рода межконтинентальную мегаторпеду с атомной силовой установкой и мощной термоядерной боеголовкой. Разработчики системы – Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» и Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» имени академика Николая Исанина.

Судя по опубликованным фото- и видеоматериалам, «Посейдон» имеет следующие размерения: диаметр корпуса – 1,8 м, длина – 20 м, масса – около 100 т. Аппарат оснащен водометным движителем, кормовыми вертикальными и горизонтальными рулями. Предполагаемая максимальная скорость составляет 100 узлов, дальность плавания – 10 тыс. миль, мощность на гребном валу – около 10 мВт, глубина погружения – до 1 м. Мощность термоядерной боеголовки может достигать, по разным оценкам, от двух до десятков мегатонн в тротиловом эквиваленте. Для навигации «Посейдона» может быть использована заложенная в память его «мозга» карта рельефа морского дна.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
«Глупые катастрофы, умные катастрофы» «Глупые катастрофы, умные катастрофы»

Фрагмент из книги «Мертвый лев. Посмертная биография Дарвина и его идей»

Знание – сила
Бег по наклонной Бег по наклонной

Мог бы уровень современной науки позволить создать Человека-паука?

Вокруг света
СЦБ – как много в буквах этих! Сигнализация, централизация, блокировка – «ГАИ» железной дороги СЦБ – как много в буквах этих! Сигнализация, централизация, блокировка – «ГАИ» железной дороги

СЦБ: как устроена регулировка железнодорожных путей

Наука и техника
Переславль-Залесский Переславль-Залесский

Славный городок, уютно расположившийся на берегу Плещеева озера

КАНТРИ Русская азбука
Изобретательская работа как путь к инновациям Изобретательская работа как путь к инновациям

Преимущества изобретательской деятельности и вопросы, связанные с патентованием

Наука и техника
Ярославль Ярославль

Что должно быть в вишлисте туриста, решившего посетить Ярославль?

КАНТРИ Русская азбука
Восток заходит с Запада Восток заходит с Запада

Geely, но только Belgee

Автопилот
Буржуйка в изразцах Буржуйка в изразцах

Изразцы Ярославля как источник вдохновения для строительства печки на своей даче

КАНТРИ Русская азбука
Алексей Маслов: «Взгляд России на Китай стал более реалистичным» Алексей Маслов: «Взгляд России на Китай стал более реалистичным»

Как меняются отношения между РФ и КНР, что нужно для выхода на китайский рынок

РБК
Перевести дух Перевести дух

Студенты готовы начать свое дело лишь через пять лет после окончания вуза

РБК
Академики на букву К Академики на букву К

Почему многих советских научных героев миновала премия Нобеля?

Знание – сила
Meta-Gene 2: программа для автоматизации процесса генетического мета-анализа Meta-Gene 2: программа для автоматизации процесса генетического мета-анализа

Программа, которая облегчает выявление генетических причин тяжелых заболеваний

Наука и техника
Кострома Кострома

Кострома — квинтэссенция русской жизни

КАНТРИ Русская азбука
Кострома: Личный опыт Кострома: Личный опыт

Впечатления автотуристов из Москвы, которые приехали в Кострому на уик-энд

КАНТРИ Русская азбука
Коллекция осень-зима Коллекция осень-зима

Урок пейзажной фотосъемки — чтобы подойти к путешествиям во всеоружии

КАНТРИ Русская азбука
Стихийные отношения Стихийные отношения

Громкие заявления о подъеме уровня океана голландцы не слышат, а видят

Вокруг света
Иваново: А что вокруг? Иваново: А что вокруг?

Какие сокровища таит в себе Ивановская область

КАНТРИ Русская азбука
Фирма веники вяжет Фирма веники вяжет

Вяжем веники в Суздале — центре притяжения адептов русской бани

КАНТРИ Русская азбука
Кир Булычев. Поперек реки Хронос Кир Булычев. Поперек реки Хронос

Чем Кир Булычев резко выделялся на фоне друзей и соратников по перу?

Знание – сила
Иваново Иваново

Иваново — город «с тысячью лиц», который вас удивит

КАНТРИ Русская азбука
Там, где раки зимуют Там, где раки зимуют

Какие научные исследования ведутся в подмосковном заповедном озере Глубокое

Наука и жизнь
Autodesk ушел в историю: чем заменить? Autodesk ушел в историю: чем заменить?

Американская компания Autodesk покинула российский рынок еще в 2022 году

Наука и техника
Богатство не для всех Богатство не для всех

Почему в мире растет разрыв в доходах

РБК
Татьяна Ким: «Планы на Ближний Восток, Азию и Африку остаются в силе» Татьяна Ким: «Планы на Ближний Восток, Азию и Африку остаются в силе»

Чего ждут подростки от e-commerce, зачем сейлерам наружная реклама

РБК
Чем опасны кредитные карты и когда их не стоит оформлять? Чем опасны кредитные карты и когда их не стоит оформлять?

Все чаще рекламные ролики банков кредитным картам. Для чего же банки это делают?

Наука и техника
Протеин на метанотрофах Протеин на метанотрофах

Каковы перспективы появления в России промышленного производства гаприна

Агроинвестор
Алексей Новиков: «Кибербезопасность становится несущей конструкцией для бизнеса» Алексей Новиков: «Кибербезопасность становится несущей конструкцией для бизнеса»

Почему русский кибербез интересен мировому сообществу

РБК
Дождь со снегом Дождь со снегом

Автомобили в объективе фотографа Бориса Косарева

Автопилот
Мои отношения с языком Мои отношения с языком

Опыты практического билингвизма

Знание – сила
Открыть в приложении