О том, какие тренды популярны сегодня на рынке композитов, в интервью РБК+ рассказал директор по инновациям Covestro AG доктор Маркус Штайлеманн.

РБК

Современные материалы / От первого лица

«Германия — рынок с высоким инновационным потенциалом»

О том, какие тренды популярны сегодня на рынке композитов, в интервью РБК+ рассказал директор по инновациям Covestro AG доктор Маркус Штайлеманн.

— Какие инновации и тренды характерны сегодня для рынка композитов?

— Высокая прочность и малый вес открывают для композитов разнообразные возможности применения в различных направлениях и отраслях. Благодаря их хорошей пластичности они все чаще заменяют традиционные материалы, такие как металл либо дерево. Особое значение имеют усиленные поликарбонатом и полиуретаном композиты со стекловолокном или карбоновым волокном. Они открывают новое измерение легкости и прочности. Covestro идет на шаг впереди и разрабатывает также композитные материалы с дополнительными функциональными возможностями и более эффективными производственными процессами, которые имеют потенциал для снижения затрат. Автомобильная промышленность остается одним из основных драйверов для роста и инноваций композитов. Также в сегментах IТ и электронных компонентов, ветровых турбин, воздушного транспорта они являются современными материалами высокой производительности, которые завоевывают все новые рынки.

— Какие страны формируют сегодня тенденции на рынке?

— Северная Америка, Европа, и прежде всего Германия, являются важными рынками с высоким инновационным потенциалом, фокусирующими развитие событий. В течение нескольких лет и в азиатских странах, таких как Китай или Корея, наблюдается мощный рост производства композитов. Некоторые ведущие автопроизводители, а также изготовители комплексного оборудования в других отраслях выступают первопроходцами в разработке и внедрении новых композиционных решений и стимулируют других производителей на такие шаги. Это важный фактор роста для производства композитов.

Фото: пресс-служба

— Какие перспективы видит Covestro на рынке композитов?

— С помощью инновационных и устойчивых решений Covestro поддерживает ключевые глобальные тенденции и постоянно вносит вклад в достижение целей устойчивого развития, определенных и сформулированных ООН. К ним относятся, например, легкие композитные материалы для транспортных средств, которые снижают расход топлива, сокращая выбросы CO2 , и служат для ресурсосбережения и защиты климата.

— Какой опыт Covestro в области композитов в будущем может повлиять на рынок?

— Covestro обладает обширным опытом в области использования и переработки полиуретанов и поликарбонатов. Эти знания позволили нам, например, разработать новую композитную технологию для быстрого и экономически эффективного производства тонкостенных и легких, но очень прочных частей корпуса для портативных электронных устройств. Ноутбуки, планшеты, телевизоры и смартфоны — небольшие, но требовательные наши спутники, которые воспринимаются в соответствии с тенденцией «круто и аутентично». Для устройств мы производим непрерывные армированные пленки и листы из поликарбонатных пластмасс и углеродных волокон, которые заказчик затем может дополнительно обработать, быстро и в соответствии с потребностями. В портфолио Covestro также прочные и легкие конструкционные компоненты для автомобилей, основанные на новой полиуретановой смоле и отличающиеся эффективным производственным процессом. Композиты из углеродного волокна при ударе поглощают втрое больше энергии, чем сравнимые системы смол. Таким образом, в случае аварии материал обеспечивает максимальную безопасность для пассажиров. Covestro — официальный партнер новаторского проекта SolarImpulse, первого пилотируемого полета вокруг света летательного аппарата с двигателем, работающим на солнечной энергии. Для него компания разработала особо легкие материалы и расширила границы возможного. Так, в кабине для высокой механической прочности был использован полиуретановый композит, усиленный углеродным волокном. Covestro использует летательный аппарат с двигателем на солнечной энергии и в качестве летающей лаборатории: некоторые из специально разработанных для этого материалов в дальнейшем находят применение в различных инновационных продуктах для повседневной жизни.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Безграничные возможности Безграничные возможности

10 университетов Азии, куда можно поехать на учебу в магистратуре

РБК
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
На краю стихий. Архангельск На краю стихий. Архангельск

История развития порта Архангельска

Знание – сила
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Инерционно-выжидающие инвестиции Инерционно-выжидающие инвестиции

В АПК — новые проекты, но компании рассчитывают на снижение стоимости кредитов

Агроинвестор
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Новые технологии в медицине Новые технологии в медицине

Биосовместимый титановый сплав, антибактериальные нити и диагностика инфекций

Знание – сила
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Резиденция монархов Аранхуэс и монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе

Знание – сила
Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами Открытый код как двигатель прогресса: зачем делиться своими проектами

Почему открытый обмен информацией стал двигателем развития технологий

Наука и техника
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Открыть в приложении