О стандартизации сантехнической продукции как пути к рациональному потреблению

РБКBiznes

«Миру нужна унификация, чтобы приучить общество к разумному потреблению»

О стандартизации сантехнической и отделочной продукции как пути к рациональному производству и потреблению РБК+ рассказал Юрий Ковтун, генеральный директор компании Cersanit в России.

«Мы упрощаем всю цепочку создания продукта, уменьшаем номенклатуру и объем использованных ресурсов. Сегодня компания только в начале этого пути»

Как бы вы охарактеризовали главные черты современного европейского бизнеса? Насколько российским компаниям близки европейские тренды?

Главный европейский тренд сегодня — это ответственное использование природных, человеческих и временных ресурсов. В России тренды схожие: по результатам исследования Nielsen, 49% россиян хотели бы покупать экологичные продукты, но в нашей стране эти тенденции развиваются чуть медленнее. С определенной точки зрения это неплохо, поскольку дает российским компаниям возможность получить готовые решения.

Как подтолкнуть покупателя вести себя более осознанно?

Человечество столкнулось с перепроизводством и растущей потребностью клиентов в индивидуальном подходе: переполненные склады, многомиллионные списания, невостребованные товары. От продуктов питания до быстро устаревающей электроники — все оказывается на свалках. При этом клиенты месяцами ждут свои индивидуальные заказы или соглашаются приобрести не совсем подходящую продукцию из того, что есть на полках. Унификация и стандартизация при сохранении условной вариативности представляются разумным выходом из сложившейся ситуации.

В Cersanit рациональное потребление заложено в основу концепции «Все продумано»: потребителю не нужно ждать целый месяц, пока привезут подходящий ему унитаз, бренд обеспечивает широту выбора в комплексных решениях, по принципу Lego. Количество «кубиков» ограниченно, поэтому они всегда есть в наличии, но их различные сочетания дают достаточно большое количество вариантов. Покупатель может получить полностью согласованный по техническим и эстетическим параметрам интерьер: керамическая плитка, мебель, сантехника, смесители. Поколение людей, которые могли и хотели бы своими руками в своем доме и плитку наклеить, и раковину установить, уходит в прошлое, а вот сложность продуктов возрастает. Вскоре профессия сантехника, который сможет установить унитаз с Bluetooth-модулем, будет не менее востребована, чем специалиста по нейросетям. Но пока, учитывая, что современные молодые люди предпочитают виртуальную реальность, желающих идти в прикладные профессии не так много. Мы можем помочь решить данную проблему, предлагая простые решения. В декабре 2020 года мы провели первую сессию бенчмаркинга продукта, главная цель которой — оценить не красоту и гигиеничность унитаза, а его эргономические свойства при установке.

Какую выгоду такая унификация дает производителю?

Мы упрощаем всю цепочку создания продукта, уменьшаем номенклатуру и объем использованных ресурсов, сокращаем потери. Сегодня Cersanit только в начале этого пути, но похвастаться первыми шагами мы уже можем: это готовые интерьерные решения, штрихкодирование заготовок и сквозной контроль всех этапов производства сантехники, использование единой базовой модели плитки для нескольких коллекций, как следствие, увеличение оборачиваемости складов сырья и готовой продукции, причем не только у нас, но и у дистрибьюторов.

Такой подход очень стимулирует сокращение числа ненужных покупок и захламления окружающей среды. Яркий пример — стандартизированные разъемы для зарядки гаджетов. Миру нужна унификация, чтобы приучить общество к разумному потреблению. Инсталляции разных производителей должны идеально работать с любыми моделями унитазов, иметь одинаковые параметры сливных отверстий, чтобы обеспечить четко регламентируемый напор и расход воды. Тогда в монтаже просто не потребуются рассекатели, ограничители и прочие дополнительные элементы. Так же ситуация обстоит со смесителями. Только таким образом можно сократить ненужные расходы и оградить потребителя от стресса и дополнительных проблем.

Как автоматизация повышает эффективность производства?

В России и мире хорошо автоматизированы, например, пищевая и химическая промышленность, но, к сожалению, не керамическая. Хотя потенциал для развития этого направления большой. Заводы Cersanit непрерывно работают над повышением уровня автоматизации и диспетчеризации, чтобы все текущие параметры, включая расход сырья и материалов, были прозрачными и строго регламентированными. В перспективе — приобретение новых производственных линий с совершенно иной степенью автоматизации.

Каждый год с помощью существующих технологий по ряду форматов плитки и керамогранита мы добиваемся уменьшения ее толщины. Это важный тренд в строительной отрасли, т.к. это не только снижение материалоемкости и стоимости самого продукта, но и уменьшение веса строительных конструкций, снижение требований к фундаменту зданий. В мире есть технологии, позволяющие делать крупноформатный керамогранит толщиной всего 4 мм, наш предел — 7 мм. Конечно, процесс утончения плиты не бесконечен, необходимо обеспечивать механическую прочность и геометрию изделий в полном соответствии с ГОСТом. Кроме того, изготовление тонкого керамогранита — это совершенно иное технологическое оборудование, требующее инвестиций.

Как изменяется управление технологическими цепочками?

В современной системе управления производством требуется ранняя диагностика проблем. В медицине этот сдвиг произошел значительно раньше, позволив спасти множество жизней. Уже сейчас при раннем выявлении онкозаболевания больные излечиваются с вероятностью более 95%.

Принципы бережливого производства, когда после появления проблемы следуют поиск причин ее появления и их устранения, а затем вся система корректируется для предотвращения подобных ситуаций в будущем, внедрены во многих отраслях. Однако целенаправленный поиск еще не возникших проблем ведет лишь малое количество предприятий, в керамическом производстве — вообще единицы. У Cersanit была идея замера температурного профиля обжига, чтобы понять влияние настроек печи на параметры планиметрии плитки. Но в течение последних двух лет мы не можем найти соответствующего оборудования, которое смогло бы выдержать температуру выше 1200°С и при этом имело бы размеры защитного кожуха по высоте не более 70 мм.

В 2020 году мы потратили более 10 млн руб. на лабораторное оборудование, уже несколько лет мы активно взаимодействуем с профильными вузами, что нехарактерно для нашей отрасли, но мы будем и впредь привлекать выпускников и специалистов ведущих технологических и химических университетов России, наращивать научный потенциал в прикладных технологиях. Выявление проблем до их появления — это возможность максимально снизить количество брака и дефектов, что возвращает нас к принципам рационального использования ресурсов.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Почему онлайн-торговля биодобавками требует особого контроля Почему онлайн-торговля биодобавками требует особого контроля

В чем особенности регулирования рынка БАДов

РБК
72 м² 72 м²

Заказчица Екатерины Угловой решила не экономить на диване и кухне

AD
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
38 м² 38 м²

Заказчик Наталии Литвин предпочел полноценную спальню гостиной

AD
О чём умолчали классики О чём умолчали классики

Давайте рассмотрим произведения русских писателей с точки зрения математики

Наука и жизнь
80 м² 80 м²

Как сохранить в квартире атмосферу 1970-х годов, при этом обойтись без винтажа?

AD
Рождественские десерты из Европы Рождественские десерты из Европы

Настроение зимних праздников — это гирлянды, сосновый запах, кулинарные традиции

Seasons of life
«Вечный свет» и другое модное кино «Вечный свет» и другое модное кино

Кинопроекты, в которых мода не столько про одежду, сколько про смыслы

Seasons of life
73 м² 73 м²

Марина Кутузова спроектировала современный интерьер с классическими деталями

AD
Скафандр для работы дома Скафандр для работы дома

Средство, которое по мнению Хьюго Гернсбека, поможет не отвлекаться от работы

Наука и жизнь
88 м² 88 м²

Дизайнер Анастасия Хальчицкая оформила собственную квартиру в Санкт-Петербурге

AD
Кулебяка — украшение русского стола Кулебяка — украшение русского стола

Старинная русская кулебяка — традиционное новогоднее угощение

Наука и жизнь
48 м² 48 м²

Дизайнер Мия Карлова оформила квартиру в стиле кинфолк, но на московский лад

AD
Заклятие «Массандры» Заклятие «Массандры»

Хозяйству на Южном берегу Крыма нужна новая идеология развития

Forbes
Том Сзаки: «Хороших покупок не бывает» Том Сзаки: «Хороших покупок не бывает»

Почему любая покупка вредит природе

РБК
48 м² 48 м²

Дизайнер Ариана Ахмад придумала необычную замену советской стенке в квартире

AD
Забытый автор памятника Екатерине II в Моршанске Забытый автор памятника Екатерине II в Моршанске

Кто же таинственный создатель моршанского бюста Екатерины II?

Наука и жизнь
83 м² 83 м²

Дизайнер сумела превратить неудачную планировку квартиры в удобное пространство

AD
Не пей вина, Гертруда Не пей вина, Гертруда

Известные исторические личности с репутацией завзятых отравителей

Вокруг света
Признаки жизни Признаки жизни

Получим ли мы когда-нибудь доказательства существования внеземных организмов?

Вокруг света
«Венгрия — это не только Будапешт» «Венгрия — это не только Будапешт»

Почему российские компании выбирают партнерство с Венгрией

РБК
88 м² 88 м²

Елена Симкина оформила квартиру для коллекционера работ Эрте

AD
55 м² 55 м²

Отсутствие окон в спальнях не помешало Борису Денисюку оформить квартиру

AD
52 м² 52 м²

Дизайнер Рустэм Уразметов оформил черно-белую квартиру с акцентами цвета фуксии

AD
80 м² 80 м²

Екатерина Бегичева спроектировала квартиру для сына-диджея

AD
63 м² 63 м²

Дизайнер Семен Бортник создал интеллигентную атмосферу в новосибирской квартире

AD
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Новые марки, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
70 м² 70 м²

Заказчики Веры Савельевой попросили оформить квартиру в традиционном стиле

AD
Вячеслав Дубынин: «В нас конкурируют две программы — безопасности и любопытства» Вячеслав Дубынин: «В нас конкурируют две программы — безопасности и любопытства»

О разрушении модели мира, неопределенности и извлечении пользы из тревожности

РБК
Надышаться ветром Надышаться ветром

Мозаичное панно из рассказов жителей Хабаровска о приметах разных времен

Вокруг света
Открыть в приложении