Наш мир устроен так, что новое не всегда вытесняет старое

Y MagazineHayot tarzi

Нестареющий «лобстер»

Текст: Петр Шестаков

Длина — 16,95 м. Ширина — 4,95 м. Осадка — 1,31 м. Водоизмещение — 24 т. Запас топлива — 3000 л. Запас воды — 750 л. Мощность — 1450/1800/2000 л.с. Вместимость — 16 чел. Каюты — 3. Категория RCD — «В».

Наш мир устроен так, что новое не всегда вытесняет старое: эти реальности вполне способны гармонично сосуществовать. Так происходит и с яхтами. Дизайнеры без устали ищут оригинальные формы и архитектурно-компоновочные решения для создания новых привлекательных лодок; вместе с тем часть верфей продолжает строить яхты, стилистика которых сформировалась десятилетия назад. Естественно, техническая «начинка» последних отвечает современным требованиям.

Lobster Boats

Так вышло, что из рыболовных траулеров «выросли» траулерные яхты, из экспедиционных судов — яхты-эксплореры, а из лодок для добычи морских членистоногих (лобстеров) — круизеры типа «лобстер». Хотя лобстеров, на французский манер называемых омарами (lʼhomard), добывали в омывающих территорию Европы морях еще до того, как люди начали массово переселяться за океан, классический lobster boat — американский продукт первой половины XX века. Времени, когда появились моторы для небольших судов, и лодки стали ходить быстрее парусных, дальше от берегов, на более длительный промысел и к тому же могли двигаться задним ходом.

Морских раков всегда ловили с помощью громоздких донных ловушек, и это определило характерные особенности таких лодок. Классическую американскую lobster boat называли морским пикапом из-за открытого кокпита (подобие автомобильного кузова) с низким бортом, чтобы было легче доставать из воды тяжелые ловушки. Ее характеризовали высокий нос с заметным развалом бортов, круглоскулый или сформированный из плоских секций корпус, невысокая открытая в корму рубка с капом, один двигатель и фальшкиль для защиты гребного винта. Со временем этот удачный тип промыслового судна укоренился по обе стороны Атлантики; наиболее крупные лодки превышали в длину 45 футов. А в прошлом веке по их образу и подобию верфи стали выпускать прогулочные суда. Постепенно меняясь, эти стильные круизеры становились все менее похожими на прародителей: обзавелись мощными двигателями, навигационной электроникой и стали весьма комфортабельными.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Не только скорость Не только скорость

Скорость у лодок Pershing не является альтернативой эстетики и комфорта

Y Magazine
Художественное конструирование Художественное конструирование

О тонкости кишки искусственного интеллекта

Автопилот
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Всё сначала Всё сначала

Turquoise Yachts продолжает работу над необычным для себя проектом Rainbow II

Y Magazine
Полноценная Полноценная

Сегодняшняя премьера – версия Omoda C5 4WD. Модель обрела привод на все колеса

Автопилот
Настроение сканди Настроение сканди

Интерьер квартиры, оформленной в скандинавской эстетике, тяготеет к аскетизму

Идеи Вашего Дома
Линейная служба Линейная служба

Ижевские беспилотники Supercam не игрушки для миллениалов, а серьезные машины

ТехИнсайдер
Калейдоскоп фактур Калейдоскоп фактур

Квартира в стиле «мягкого» и комфортного лофта

Идеи Вашего Дома
Где лежит настоящее Где лежит настоящее

Светлана Адоньева о том, где живут традиции и почему не нужно их возрождать

Seasons of life
Таиланд. Превращение в Эдем Таиланд. Превращение в Эдем

Как в Таиланде обстоит дело с яхтингом, мы решили узнать поподробнее

Y Magazine
Полуподводный флот Полуподводный флот

Полупогружные транспортные суда: новое для российского судостроения направление

ТехИнсайдер
Мучной рост с низкой базы Мучной рост с низкой базы

Потенциал экспорта муки из России оценивается в 3 млн т

Агроинвестор
Подарок судьбы Подарок судьбы

Это уже третья лодка, наружный дизайн которой разработали голландцы

Y Magazine
До самых до окраин До самых до окраин

Для снабжения труднодоступных территорий пригодятся дроны

ТехИнсайдер
Северные мотивы Северные мотивы

Красочный интерьер в скандинавском стиле

Идеи Вашего Дома
Когда связи не рвутся Когда связи не рвутся

Что нужно сделать, чтобы мобильная связь была доступна везде

ТехИнсайдер
Сверхзвуковая симфония Сверхзвуковая симфония

Постоянное желание летать еще дальше и быстрее

Y Magazine
Грибы-копыта Грибы-копыта

Грибы, которые можно встретить почти в любом лесу

Наука и жизнь
Возвращение в Эдем Возвращение в Эдем

Каждый год зимние холода вынуждают бабочек монархов покинуть родную Канаду

Вокруг света
Нитками вместо красок Нитками вместо красок

Журнал и картины Веры — нежные, чуть наивные, живые — соединились

Seasons of life
Со льдом, но без газа Со льдом, но без газа

Неплохой способ заявить о новом авто: установить на нем сразу несколько рекордов

Автопилот
Оазис гармонии Оазис гармонии

Стиль джапанди превратил обычную квартиру в комфортное место отдыха

Идеи Вашего Дома
Планета людей Планета людей

Там, где она бывает, в домах топятся печи и сохнет шерсть, а хозяева пекут хлеб

Seasons of life
Войти в сад Войти в сад

Четыре года назад Антон Шуранов открыл крошечную студию цветов на «Аэропорте»

Seasons of life
Ускользающая красота Ускользающая красота

Почему вымирают бабочки и что теряет с их уходом наша планета

Вокруг света
Королевство больших зеркал Королевство больших зеркал

В конце 1990-х мир охватил бум строительства огромных телескопов

Наука
Квартира 22 Квартира 22

История о современной мусульманской женщине — той, что носит дизайнерскую одежду

Seasons of life
День тэнкиста День тэнкиста

Первый автомобиль китайского бренда «Тэнк» – серьезный внедорожник

Автопилот
Универсальный вариант Универсальный вариант

Однокомнатная квартира с универсальной планировкой

Идеи Вашего Дома
Все 78 удовольствий! Все 78 удовольствий!

Интересные ощущения охватывают, когда поднимаешься на борт флагмана Settantotto

Y Magazine
Открыть в приложении