Наш мир устроен так, что новое не всегда вытесняет старое

Y MagazineHayot tarzi

Нестареющий «лобстер»

Текст: Петр Шестаков

Длина — 16,95 м. Ширина — 4,95 м. Осадка — 1,31 м. Водоизмещение — 24 т. Запас топлива — 3000 л. Запас воды — 750 л. Мощность — 1450/1800/2000 л.с. Вместимость — 16 чел. Каюты — 3. Категория RCD — «В».

Наш мир устроен так, что новое не всегда вытесняет старое: эти реальности вполне способны гармонично сосуществовать. Так происходит и с яхтами. Дизайнеры без устали ищут оригинальные формы и архитектурно-компоновочные решения для создания новых привлекательных лодок; вместе с тем часть верфей продолжает строить яхты, стилистика которых сформировалась десятилетия назад. Естественно, техническая «начинка» последних отвечает современным требованиям.

Lobster Boats

Так вышло, что из рыболовных траулеров «выросли» траулерные яхты, из экспедиционных судов — яхты-эксплореры, а из лодок для добычи морских членистоногих (лобстеров) — круизеры типа «лобстер». Хотя лобстеров, на французский манер называемых омарами (lʼhomard), добывали в омывающих территорию Европы морях еще до того, как люди начали массово переселяться за океан, классический lobster boat — американский продукт первой половины XX века. Времени, когда появились моторы для небольших судов, и лодки стали ходить быстрее парусных, дальше от берегов, на более длительный промысел и к тому же могли двигаться задним ходом.

Морских раков всегда ловили с помощью громоздких донных ловушек, и это определило характерные особенности таких лодок. Классическую американскую lobster boat называли морским пикапом из-за открытого кокпита (подобие автомобильного кузова) с низким бортом, чтобы было легче доставать из воды тяжелые ловушки. Ее характеризовали высокий нос с заметным развалом бортов, круглоскулый или сформированный из плоских секций корпус, невысокая открытая в корму рубка с капом, один двигатель и фальшкиль для защиты гребного винта. Со временем этот удачный тип промыслового судна укоренился по обе стороны Атлантики; наиболее крупные лодки превышали в длину 45 футов. А в прошлом веке по их образу и подобию верфи стали выпускать прогулочные суда. Постепенно меняясь, эти стильные круизеры становились все менее похожими на прародителей: обзавелись мощными двигателями, навигационной электроникой и стали весьма комфортабельными.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
В доме на Невском В доме на Невском

Интерьер этой квартиры привлекает изяществом и оригинальными решениями

Идеи Вашего Дома
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Полуподводный флот Полуподводный флот

Полупогружные транспортные суда: новое для российского судостроения направление

ТехИнсайдер
Быстрее, тише, сильнее Быстрее, тише, сильнее

Sunreef Yachts: большие возможности катамаранов можно сделать еще больше

Y Magazine
Они вернулись! Они вернулись!

В Дюссельдорф вернулось почти забытое ощущение яхтенного праздника

Y Magazine
Как отключить старость Как отключить старость

Александр Суворов об одном из перспективных направлений борьбы со старением

Наука
Машины времени Машины времени

В чем прелесть старинных вещей, в частности автомобилей?

Y Magazine
Все 78 удовольствий! Все 78 удовольствий!

Интересные ощущения охватывают, когда поднимаешься на борт флагмана Settantotto

Y Magazine
Лёгкое дыхание Лёгкое дыхание

Лаконичный интерьер, в котором дизайнеры оживили акцентами каждую зону

Идеи Вашего Дома
Полые люди Полые люди

Многие известные статуи мира можно не только рассмотреть снаружи!

Вокруг света
Универсальный вариант Универсальный вариант

Однокомнатная квартира с универсальной планировкой

Идеи Вашего Дома
Здоровый микробиом — здоровый организм Здоровый микробиом — здоровый организм

Как поддерживать баланс в микробиоме и какие исследования ведутся в этой области

Наука
Вторые на Луне Вторые на Луне

Как продвигается работа над космической программой Artemis?

ТехИнсайдер
Закрома Родины Закрома Родины

Альтернативная нереальность АвтоВАЗа

Автопилот
И вместе, и раздельно И вместе, и раздельно

Квартира в скандинавской эстетике с элементами современного стиля

Идеи Вашего Дома
Пятнадцать лет на одно зернышко Пятнадцать лет на одно зернышко

Элитный картофель, конкурентоспособная свекла и зимостойкая пшеница

Наука
Гравитационный гиперкар Гравитационный гиперкар

«70% успеха – сани, а 30% – все остальное»

ТехИнсайдер
Северные мотивы Северные мотивы

Красочный интерьер в скандинавском стиле

Идеи Вашего Дома
«Инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить» «Инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить»

Почему «Эфко» делает ставку на развитие био- и фудтех-сегментов?

Агроинвестор
«Слишком много шума» «Слишком много шума»

Лев Ландау выделялся глубоким пониманием всех разделов физической науки

Наука
Ионосфера: между космосом и землёй Ионосфера: между космосом и землёй

Как ионосфера взаимодействует с другими геосферными оболочками?

Наука и жизнь
Красная пустыня Красная пустыня

Каракумский пробег как орудие советской пропаганды

Автопилот
Ускользающая красота Ускользающая красота

Почему вымирают бабочки и что теряет с их уходом наша планета

Вокруг света
Самые экологичные гонки Самые экологичные гонки

Что будет, если скрестить «Дакар» и ралли-кросс на машинах с электродвигателями?

ТехИнсайдер
Настроение сканди Настроение сканди

Интерьер квартиры, оформленной в скандинавской эстетике, тяготеет к аскетизму

Идеи Вашего Дома
Формула жизни Формула жизни

Корейцы уверены, что лапша – символ долголетия, а суп – его гарантия

Вокруг света
Нежнейшая пряность кардамон Нежнейшая пряность кардамон

Где выращивают лучший кардамон?

Наука и жизнь
Princess S62: встреча на подиуме Princess S62: встреча на подиуме

Princess S62 вызвала наибольший интерес у посетителей на выставке

Y Magazine
Овцеводство поддержат по-новому Овцеводство поддержат по-новому

Новая программа овцеводства должна учесть специфику развития отрасли

Агроинвестор
Открыть в приложении