Майк Хорн отправился в очередную кругосветку, чтобы оценить изменение климата

Y MagazineHayot tarzi

Новая экспедиция «Пангеи»

Текст: Алексей Кириллов

Многолетняя экспедиция Pole2Pole официально завершилась в феврале 2020 года, перед самым началом пандемии, и с тех пор яхта Pangaea ждала, пока Майк Хорн спланирует новое большое путешествие. Тогда же зимой, во время монакской «Океанской недели», он анонсировал проект GEN-Z, в рамках которого предстояло создать машину с водородными ячейками нового поколения для участия в ралли «Дакар» и оснастить Pangaea новаторской водородной энергетической системой, чтобы отказаться от ископаемого топлива (читайте MBY № 69, 2020). С тех пор громких новостей о яхте не было: сначала она довольно долго оставалась во Франции, где ей поменяли давно «уставшие» маршевые дизели, а потом пришла в Гданьск на верфь Sunreef для небольшого рефита.

«Pangaea — это уникальное судно, созданное в точности для моих задач, — рассказывает Майк Хорн. — Мне нужна была настоящая экспедиционная лодка, полноприводный океанский внедорожник, который может ходить повсюду. Ее построили в Сан-Паулу в 2008 году, и с тех пор она 27 раз обошла вокруг света. Теперь я решил обновить ее, и Sunreef подошла для этого лучше всего».

Снаружи 35‑метровая Pangaea очень похожа на Seamaster — не менее знаменитую экспедиционную яхту сэра Питера Блейка. Ее круглоскулый корпус из алюминиевого сплава характеризуется усиленным набором и довольно неприхотлив в эксплуатации. Благодаря носовым обводам «ледокольного» типа судно может на малом ходу проламывать сравнительно толстый лед, и Майк не раз пользовался этим, чтобы пробиться через ледовые поля в высоких широтах. Выбор алюминия продиктован тем, что под натиском льда пластичный сплав хотя и деформируется, но, в отличие от более твердой стали, не «рвется». Корпус лодки намеренно не красят, чтобы легко оценивать его состояние и не собирать на краску «шрамы» от льдин.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
На пороге квантового превосходства На пороге квантового превосходства

Квантовые компьютеры: чем они отличаются об обычных и какие задачи выполняют?

Наука и жизнь
Сколько лет, сколько ЗИМ Сколько лет, сколько ЗИМ

Автомобиль-конструктор с заводным механизмом из 50-х годов

Автопилот
Изящная леди Кинда Изящная леди Кинда

Kinda — яхта, адресованная определенной аудитории

Y Magazine
Суперприложение Суперприложение

В Поднебесной вся коммуникация идет через систему WeChat

ТехИнсайдер
Princess Y95. Первая в серии Princess Y95. Первая в серии

Princess Y95 — моторная яхта будущего

Y Magazine
Кандидат в вакцины Кандидат в вакцины

Российские ученые получили вакцинный штамм, эффективно защищающий свиней от АЧС

Агроинвестор
Константин Потапов Константин Потапов

Победитель Heineken Regatta — как прийти в яхтинг и что нужно, чтобы побеждать

Y Magazine
Если море зовет Если море зовет

Magellano 60 — самодостаточный кроссовер, способный на долгое плавание

Y Magazine
Говорим ли мы прозой? Говорим ли мы прозой?

Зачем нужен словарь для языка, которым мы пользуемся каждый день?

Наука и жизнь
Место в мире Место в мире

Чтобы найти свою планету в огромной Вселенной, нужно знать точный адрес

ТехИнсайдер
Альберт Эйнштейн: счастливые годы в Берне Альберт Эйнштейн: счастливые годы в Берне

С каким багажом Эйнштейн приехал в Берн и как он шел к своему «году чудес»

Наука и жизнь
Биполярное судно Биполярное судно

«Иван Фролов»: самое большое в мире научно-экспедиционное судно ледового класса

ТехИнсайдер
Непохожие вербейники Непохожие вербейники

Посмотришь на вербейники, не можешь поверить их родству — насколько они различны

Наука и жизнь
Космические лучи предупредят о землетрясениях Космические лучи предупредят о землетрясениях

Предвестником землетрясений могут оказаться космические лучи

Наука и жизнь
Лечить нельзя исправить Лечить нельзя исправить

Можно ли редактировать геном людей?

ТехИнсайдер
Жизнь продолжается Жизнь продолжается

Ладно скроенная Lada

Автопилот
Спирт во спасение? Спирт во спасение?

Чем еще можно заменить бензин и дизельное топливо?

Наука и жизнь
Опознанный бескапотник Опознанный бескапотник

Преимущества «ГАЗ Валдай 8» для соседей по транспортному потоку

Автопилот
Распутать берега Распутать берега

Кроссовер Omoda С5 на бездорожье Кольского полуострова

Автопилот
«Мы с уверенностью смотрим в завтрашний день» «Мы с уверенностью смотрим в завтрашний день»

Глава «АгроГарда» Павел Царев — о желании расширить земельный банк

Агроинвестор
Спорт на автомате Спорт на автомате

Eurobot: как проходит европейский турнир по робототехнике

ТехИнсайдер
Ольга Ребайн Ольга Ребайн

Основательница компании Jonacor Marine — о задачах яхтенного агентства

Y Magazine
Оазис в океане Оазис в океане

В чем причина успеха Benetti Oasis 34M?

Y Magazine
Чистка электричеством Чистка электричеством

Можно ли обеззаразить воду хлорированием, не добавляя ни грамма хлорки?

ТехИнсайдер
Старт дан: что дальше? Старт дан: что дальше?

Для успешного развития проекты фермеров нуждаются в нефинансовой поддержке

Агроинвестор
Гражданин хороший Гражданин хороший

Как в Китае контролируют население?

ТехИнсайдер
Небесный дворец Небесный дворец

Чем занимаются китайские космонавты на своей орбитальной станции?

ТехИнсайдер
Незваные гости Незваные гости

Инвазивные виды могут установить свои порядки, перевернув все с ног на голову

Наука и жизнь
Очная ставка Очная ставка

Чего нам ждать от возрождения «Оки»

Автопилот
Открыть в приложении