Марк Паско — о неразрывной связи яхты и тендера и

Y MagazineReportaj

Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда»

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Falcon Tenders, Lloyd Images

Марк Паско, основатель и генеральный директор верфи Falcon Tenders:

Марк Паско — известный человек в яхтенной индустрии, особенно в родной Великобритании. Четверть века назад он начал свое дело со строительства скоростных катеров RIB, которые сейчас продаются дороже, чем стоили новыми, и скоро станут раритетами. После он стал специализироваться на тендерах для суперяхт, и носящая его имя компания остается одним из лидеров этого рынка. Два года назад Марк основал новую верфь Falcon Tenders, чтобы вложить все свои знания и опыт в создание уникальных и высокотехнологичных кастомных лодок. Мы поговорили с ним о настоящем и будущем судов этого типа, а также о том, почему им стоит уделять больше внимания.

Прошедший год стал очень важным для Falcon Tenders. Как обстоят дела в компании?

Сейчас у нас в работе три подтвержденных заказа на кастомные тендеры: два лимузина и один открытый. Первый корпус уже отформован, второй в работе, и мы расширяем штат. Время для компании настало невероятное: у нас кончается место, и уже готов проект новой производственной площадки. Она будет в четыре раза просторнее нынешней, с полным климат-контролем, покрасочным боксом и сушильной камерой. После выставки в Монако нам все еще поступают запросы, и работа кипит.

Не опасаетесь ли вы расширять бизнес на пороге возможной рецессии, которую пророчит ряд экономистов?

Индустрия суперяхт сейчас, кажется, на подъеме. Верфи вроде Benetti и Sanlorenzo перегружены; они не успевают строить лодки и тоже растут. На рынке тендеров всегда присутствует острая конкуренция, и я считаю, что наша опытная команда и моя личная репутация помогут привлечь клиентов, которые ищут что‑то особенное.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Полезная техника Полезная техника

Недавно появившиеся на рынке вещи, которые могут облегчить жизнь яхтсменам

Y Magazine
«Содружество» переработает амурскую сою «Содружество» переработает амурскую сою

В 2023 году компания «Содружество» начнет строительство нового предприятия в ДФО

Агроинвестор
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Не медовый год для пчеловодов Не медовый год для пчеловодов

Производство меда становится все менее доходным

Агроинвестор
Majesty Rocket One Majesty Rocket One

Проверяем суперяхту Majesty 120 морем

Y Magazine
Зерновой рынок становится все депрессивнее Зерновой рынок становится все депрессивнее

Итоги первой половины сезона 2022/23 из жизни зернового рынка

Агроинвестор
Битый, дутый, воздушный Битый, дутый, воздушный

Вздутый пирог — как его готовят и с чем едят?

Наука и жизнь
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Верить нельзя проверить Верить нельзя проверить

Оцениваем истинный урон окружающей среде на всех этапах жизненного цикла яхты

Y Magazine
Солнце меняет климат Солнце меняет климат

Почему климат на Земле так стремительно меняется

Наука и жизнь
Сладкие напитки обложат акцизом Сладкие напитки обложат акцизом

Чем это обернется для рынка безалкогольной продукции

Агроинвестор
Горячий сезон Горячий сезон

Аргентинцы не представляют себе праздничного застолья без рагу локро

Вокруг света
Вечность болот Вечность болот

Самые крупные болотистые территории на Земле

Вокруг света
Цикличность большого взрыва Цикличность большого взрыва

Каков физический механизм Большого взрыва?

Наука и жизнь
«Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале «Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале

Компания «Черкизово» приобрела новые птицеводческие активы

Агроинвестор
Mini Moke. Легенда на колесах Mini Moke. Легенда на колесах

Биография Mini Moke дает право называть его легендарным

Y Magazine
Дальше ехать некуда Дальше ехать некуда

На противоположной стороне планеты живут 45 человек и птица уэка

Вокруг света
Мясо в плюсе Мясо в плюсе

Экспорт мяса может превысить 560 тыс. т

Агроинвестор
Неизведанный Байкал Неизведанный Байкал

Факты о Байкале, которые мало кто знает

Наука и жизнь
Музыка на полюсе Музыка на полюсе

Рэпер L’One поделился самыми яркими моментами посещения Южного полушария

Вокруг света
Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал

Город — словно остров в океане времени

Наука и жизнь
Теория равновесия Теория равновесия

Четыре века продолжались поиски Неведомой Южной Земли

Вокруг света
Яхта для плохих парней Яхта для плохих парней

Конек Otam 58 GTS — комфорт пассажиров на высокой скорости

Y Magazine
Люди и вещи Люди и вещи

Воскресная ярмарка в Монтевидео – не столько рынок, сколько культурное событие

Вокруг света
Стремление к нулю Стремление к нулю

Смогут ли суперяхты пересекать океаны без использования ископаемого топлива

Y Magazine
Princess S72 Princess S72

Чем удивят яхтенное сообщество британские судостроители?

Y Magazine
Неправильный огород Неправильный огород

Как называть серавая, который высаживает странные цветы просто ради красоты?

Вокруг света
Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной

Как робкие предположения превратились в современные гипотезы о развитии жизни

Наука и жизнь
Аура океана Аура океана

50‑метровая стальная яхта Ocean Z строилась on speculation

Y Magazine
Прогулка вокруг марсианских вулканов Прогулка вокруг марсианских вулканов

Отправляемся в экспедицию на Марс

Наука и жизнь
Открыть в приложении