Конек Otam 58 GTS — комфорт пассажиров на высокой скорости

Y MagazineHayot tarzi

Яхта для плохих парней

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Альберто Коччи

Длина — 16,80 м. Ширина — 4,60 м. Водоизмещение — 32 т. Запас топлива — 3000 л. Запас воды — 600 л. Двигатели — 2 × MTU (1600/1825 л.с.) или 2 × Volvo Penta IPS1200 (900 л.с.) Приводы — 2 × Arneson Surface Drive 14. Максимальная скорость — 38–56 узлов. Крейсерская скорость — 32–44 узла. Дизайн — BG Design/Otam

Если перетряхнуть всю яхтенную прессу лет за двадцать, то может статься, что одним из самых заезженных заголовков окажется «Серебряная пуля». Очень уж прочно этот штамп засел в журналистских головах и так и норовит выскочить на бумагу, когда нужно охарактеризовать лодки вроде Otam 58 GTS. Пока индустрия занята проблемами электрификации и уменьшением углеродного следа, такие «яхты-зажигалки» продолжают существовать и продаваться, а их производители уверены, что любители адреналина переведутся еще нескоро.

Взгляните: черно-серебристый глазированный пластик-фантастик, устоявшийся дизайн безо всяких модных нынче откидных бортов, планировка, простая, как три копейки, до дури лошадей — и за все это € 2,4 млн. Формально модель не новая и уже стала классикой Otam. Всего построено 25 корпусов в модификациях Open и Hardtop, но версия GTS — результат рестайлинга, который провел Джузеппе Баньярди из римской студии BG Design. Впервые Bad Boy показали на каннской выставке, где я на ней прокатился и теперь с удовольствием делюсь впечатлениями.

Сразу отмечу, что Otam строит яхты исключительно на заказ, ибо продукт не массовый. Материал корпуса в случае 58 GTS — композит на основе кевлара и арамата. Последний представляет собой сочетание стеклопластика, карбона и кевлара и позволяет увеличить прочность конструкции. Карбон в чистом виде Otam применяет только для усиления палубы и носовой части корпуса, иногда по желанию заказчиков ставит карбоновые хардтопы. Инженеры не стремятся облегчать конструкцию, так как это плохо сказывается на комфорте, и к тому же находиться на легкой лодке, летящей под 60 узлов, попросту страшновато. Кроме того, в Otam не особо любят поперечные реданы и применяют интерцепторы только на крупных моделях. Вместо интерцепторов на транце 58 GTS стоят почти метровые электрогидравлические плиты, эффективно регулирующие дифферент.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

В море В море

Океан непременно должен обмануть, прежде чем он расправится с тобой

Y Magazine
Аура океана Аура океана

50‑метровая стальная яхта Ocean Z строилась on speculation

Y Magazine
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Мясо в плюсе Мясо в плюсе

Экспорт мяса может превысить 560 тыс. т

Агроинвестор
Теория равновесия Теория равновесия

Четыре века продолжались поиски Неведомой Южной Земли

Вокруг света
Прогулка вокруг марсианских вулканов Прогулка вокруг марсианских вулканов

Отправляемся в экспедицию на Марс

Наука и жизнь
Дальше ехать некуда Дальше ехать некуда

На противоположной стороне планеты живут 45 человек и птица уэка

Вокруг света
«Содружество» переработает амурскую сою «Содружество» переработает амурскую сою

В 2023 году компания «Содружество» начнет строительство нового предприятия в ДФО

Агроинвестор
Неправильный огород Неправильный огород

Как называть серавая, который высаживает странные цветы просто ради красоты?

Вокруг света
Люди и вещи Люди и вещи

Воскресная ярмарка в Монтевидео – не столько рынок, сколько культурное событие

Вокруг света
Цикличность большого взрыва Цикличность большого взрыва

Каков физический механизм Большого взрыва?

Наука и жизнь
Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда» Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда»

Марк Паско — о неразрывной связи яхты и тендера и

Y Magazine
Не медовый год для пчеловодов Не медовый год для пчеловодов

Производство меда становится все менее доходным

Агроинвестор
Сладкие напитки обложат акцизом Сладкие напитки обложат акцизом

Чем это обернется для рынка безалкогольной продукции

Агроинвестор
Просто космос Просто космос

Большинству Антарктида представляется такой же далекой и неуютной, как космос

Вокруг света
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Музыка на полюсе Музыка на полюсе

Рэпер L’One поделился самыми яркими моментами посещения Южного полушария

Вокруг света
Mini Moke. Легенда на колесах Mini Moke. Легенда на колесах

Биография Mini Moke дает право называть его легендарным

Y Magazine
Первый путь на запад Первый путь на запад

В XVII веке скромная голландская экспедиция открыла мыс Горн

Вокруг света
Зерновой рынок становится все депрессивнее Зерновой рынок становится все депрессивнее

Итоги первой половины сезона 2022/23 из жизни зернового рынка

Агроинвестор
Majesty Rocket One Majesty Rocket One

Проверяем суперяхту Majesty 120 морем

Y Magazine
Верить нельзя проверить Верить нельзя проверить

Оцениваем истинный урон окружающей среде на всех этапах жизненного цикла яхты

Y Magazine
Arcadia Sherpa 80XL Arcadia Sherpa 80XL

Верфь Arcadia Yachts считает эту яхту самым представительным своим проектом

Y Magazine
Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной

Как робкие предположения превратились в современные гипотезы о развитии жизни

Наука и жизнь
Битый, дутый, воздушный Битый, дутый, воздушный

Вздутый пирог — как его готовят и с чем едят?

Наука и жизнь
Часы вместо компаса Часы вместо компаса

Показываемое часами время связано с положением Солнца

Наука и жизнь
Анатомия робособаки Анатомия робособаки

Выверенная анатомия Spot — продукт не слепой эволюции, а грамотной инженерии

ТехИнсайдер
Правила гриля Правила гриля

Гриль — это целый мир, если в нем правильно живешь, он тебя завлекает

Bones
Приемная комиссия Приемная комиссия

Что приобрел Tiggo за годы учебы

Автопилот
Улучшаем аппетит баррамунди Улучшаем аппетит баррамунди

Баррамунди — одна из наиболее ценных рыб, культивируемых в Юго-Восточной Азии

Наука и жизнь
Открыть в приложении