Биография Mini Moke дает право называть его легендарным

Y MagazineAvtomatik

Mini Moke. Легенда на колесах

Текст: Иван Старов. Фото: Дэвид Черчилль, MOKE International

Электрический Mini Moke Californian в пути: солнце, воздух, счастливые лица и никакого выхлопа

Легенды бывают разные. Одни основаны на событиях, полностью или частично вымышленных; другие имеют под собой исторические факты; третьи просто названы так маркетологами в рекламных целях. Но легенда — это вовсе не обязательно история, связанная с той или иной личностью или явлением. Понятие «легендарный» имеет и такие толкования, как «популярный», «знаменитый», «прославленный», и в этом контексте я называю славный автомобильчик Mini Moke легендой без всякого стеснения, ибо его биография того заслуживает. А вспомнил я о нем потому, что во время яхтенной выставки в Монако проходил аукцион, где Mini Moke фигурировал в качестве лота.

Вначале был «просто» Mini

Mini Moke — это модель Moke бренда Mini, с которого все и началось. Во второй половине 1950‑х годов компания British Motor Corporation (BMC) поручила конструктору Алеку Иссигонису создать линейку моделей Maxi, Midi и Mini для разных сегментов рынка. Однако Суэцкий кризис 1956–1957 годов, вызвавший дефицит бензина в Великобритании, пробудил интерес населения к небольшим экономичным автомобилям. И в BMC приняли логичное решение сосредоточить усилия на проекте Mini. Граничные условия: помимо экономичности, машина должна быть компактной и вмещать четырех взрослых пассажиров с багажом.

Спустя семь месяцев был готов прототип малолитражки, а ее серийная сборка началась в 1959 году. Автомобиль получился экстравагантным. В моторный отсек поместили 4‑цилиндровый двигатель Austin с водяным охлаждением (0,8 л, 34 л.с.) и поперечным расположением. «Малыша» наделили передним приводом и колесами всего 10"; его максимальная скорость составляла 116 км/ч. Довольно быстро рынок оценил Mini (хотя называться так он стал только в 1961 году), высокий спрос потребовал увеличения выпуска, начали появляться модификации…

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

А мы идем на Север! А мы идем на Север!

Почему растет спрос на северные экспедиции и зачем вообще туда едут люди

Y Magazine
Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал

Город — словно остров в океане времени

Наука и жизнь
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Аура океана Аура океана

50‑метровая стальная яхта Ocean Z строилась on speculation

Y Magazine
Геофизика: новые задачи и возможности Геофизика: новые задачи и возможности

Почему институт физики Земли носит имя Отто Юльевича Шмидта?

Наука и жизнь
Дальше ехать некуда Дальше ехать некуда

На противоположной стороне планеты живут 45 человек и птица уэка

Вокруг света
Марш антиподов Марш антиподов

Образ загадочных «антиподов» продолжает будоражить воображение

Вокруг света
«Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале «Черкизово» закрепляется в Приволжье и на Урале

Компания «Черкизово» приобрела новые птицеводческие активы

Агроинвестор
Цикличность большого взрыва Цикличность большого взрыва

Каков физический механизм Большого взрыва?

Наука и жизнь
Majesty Rocket One Majesty Rocket One

Проверяем суперяхту Majesty 120 морем

Y Magazine
В траве сидел кузнечик… певчий В траве сидел кузнечик… певчий

Каких представителей фауны и флоры мы постоянно путаем?

Наука и жизнь
Вечность болот Вечность болот

Самые крупные болотистые территории на Земле

Вокруг света
Битый, дутый, воздушный Битый, дутый, воздушный

Вздутый пирог — как его готовят и с чем едят?

Наука и жизнь
«Содружество» переработает амурскую сою «Содружество» переработает амурскую сою

В 2023 году компания «Содружество» начнет строительство нового предприятия в ДФО

Агроинвестор
Два мира Два мира

Поль Гоген создал свою версию Таити, его быта, культуры и мифологии

Вокруг света
Просто космос Просто космос

Большинству Антарктида представляется такой же далекой и неуютной, как космос

Вокруг света
Прогулка вокруг марсианских вулканов Прогулка вокруг марсианских вулканов

Отправляемся в экспедицию на Марс

Наука и жизнь
Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной

Как робкие предположения превратились в современные гипотезы о развитии жизни

Наука и жизнь
Солнце меняет климат Солнце меняет климат

Почему климат на Земле так стремительно меняется

Наука и жизнь
Ваше такси подлетает Ваше такси подлетает

Возможность взмыть на такси над пробками успешно ищут в компании Airbus

Y Magazine
Мясо в плюсе Мясо в плюсе

Экспорт мяса может превысить 560 тыс. т

Агроинвестор
VisionF 80 Blck VisionF 80 Blck

VisionF 80 Black Edition радикально отличается от многих двухкорпусных яхт

Y Magazine
Яхта для плохих парней Яхта для плохих парней

Конек Otam 58 GTS — комфорт пассажиров на высокой скорости

Y Magazine
Стремление к нулю Стремление к нулю

Смогут ли суперяхты пересекать океаны без использования ископаемого топлива

Y Magazine
Люди и вещи Люди и вещи

Воскресная ярмарка в Монтевидео – не столько рынок, сколько культурное событие

Вокруг света
На пике зрелости На пике зрелости

Корнеплоды могут быть необычной и незаменимой частью меню

Bones
Динозавры вымерли, а он остался Динозавры вымерли, а он остался

Это растение мы с ребятами нашли под вечер, в старом заброшенном парке

Наука и жизнь
Керамический гриль Керамический гриль

Я всегда любил работать с огнем — здесь важно чувствовать сам процесс

Bones
Нужный из Нижнего Нужный из Нижнего

«Соболь NN» в контексте точечной застройки мегаполиса

Автопилот
Около Погребничко Около Погребничко

Почти каждый вечер в Вознесенском переулке в Москве происходит обыкновенное чудо

Seasons of life
Открыть в приложении