Биография Mini Moke дает право называть его легендарным

Y MagazineAvtomatik

Mini Moke. Легенда на колесах

Текст: Иван Старов. Фото: Дэвид Черчилль, MOKE International

Электрический Mini Moke Californian в пути: солнце, воздух, счастливые лица и никакого выхлопа

Легенды бывают разные. Одни основаны на событиях, полностью или частично вымышленных; другие имеют под собой исторические факты; третьи просто названы так маркетологами в рекламных целях. Но легенда — это вовсе не обязательно история, связанная с той или иной личностью или явлением. Понятие «легендарный» имеет и такие толкования, как «популярный», «знаменитый», «прославленный», и в этом контексте я называю славный автомобильчик Mini Moke легендой без всякого стеснения, ибо его биография того заслуживает. А вспомнил я о нем потому, что во время яхтенной выставки в Монако проходил аукцион, где Mini Moke фигурировал в качестве лота.

Вначале был «просто» Mini

Mini Moke — это модель Moke бренда Mini, с которого все и началось. Во второй половине 1950‑х годов компания British Motor Corporation (BMC) поручила конструктору Алеку Иссигонису создать линейку моделей Maxi, Midi и Mini для разных сегментов рынка. Однако Суэцкий кризис 1956–1957 годов, вызвавший дефицит бензина в Великобритании, пробудил интерес населения к небольшим экономичным автомобилям. И в BMC приняли логичное решение сосредоточить усилия на проекте Mini. Граничные условия: помимо экономичности, машина должна быть компактной и вмещать четырех взрослых пассажиров с багажом.

Спустя семь месяцев был готов прототип малолитражки, а ее серийная сборка началась в 1959 году. Автомобиль получился экстравагантным. В моторный отсек поместили 4‑цилиндровый двигатель Austin с водяным охлаждением (0,8 л, 34 л.с.) и поперечным расположением. «Малыша» наделили передним приводом и колесами всего 10"; его максимальная скорость составляла 116 км/ч. Довольно быстро рынок оценил Mini (хотя называться так он стал только в 1961 году), высокий спрос потребовал увеличения выпуска, начали появляться модификации…

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Джакпот Джакпот

«Москвичи» как гости столицы

Автопилот
Геофизика: новые задачи и возможности Геофизика: новые задачи и возможности

Почему институт физики Земли носит имя Отто Юльевича Шмидта?

Наука и жизнь
Магомет идет к горе Магомет идет к горе

Мобильная станция, в которой содержится около 7–8 т различных видов масел

Популярная механика
Яхта для плохих парней Яхта для плохих парней

Конек Otam 58 GTS — комфорт пассажиров на высокой скорости

Y Magazine
Majesty Rocket One Majesty Rocket One

Проверяем суперяхту Majesty 120 морем

Y Magazine
В траве сидел кузнечик… певчий В траве сидел кузнечик… певчий

Каких представителей фауны и флоры мы постоянно путаем?

Наука и жизнь
Дальше ехать некуда Дальше ехать некуда

На противоположной стороне планеты живут 45 человек и птица уэка

Вокруг света
Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной

Как робкие предположения превратились в современные гипотезы о развитии жизни

Наука и жизнь
Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда» Марк Паско: «Тендер — это гораздо больше, чем просто челнок, который возит пассажиров туда-сюда»

Марк Паско — о неразрывной связи яхты и тендера и

Y Magazine
Аура океана Аура океана

50‑метровая стальная яхта Ocean Z строилась on speculation

Y Magazine
Не медовый год для пчеловодов Не медовый год для пчеловодов

Производство меда становится все менее доходным

Агроинвестор
Горячий сезон Горячий сезон

Аргентинцы не представляют себе праздничного застолья без рагу локро

Вокруг света
Стремление к нулю Стремление к нулю

Смогут ли суперяхты пересекать океаны без использования ископаемого топлива

Y Magazine
Люди и вещи Люди и вещи

Воскресная ярмарка в Монтевидео – не столько рынок, сколько культурное событие

Вокруг света
Вечность болот Вечность болот

Самые крупные болотистые территории на Земле

Вокруг света
Музыка на полюсе Музыка на полюсе

Рэпер L’One поделился самыми яркими моментами посещения Южного полушария

Вокруг света
«Содружество» переработает амурскую сою «Содружество» переработает амурскую сою

В 2023 году компания «Содружество» начнет строительство нового предприятия в ДФО

Агроинвестор
Неправильный огород Неправильный огород

Как называть серавая, который высаживает странные цветы просто ради красоты?

Вокруг света
Arcadia Sherpa 80XL Arcadia Sherpa 80XL

Верфь Arcadia Yachts считает эту яхту самым представительным своим проектом

Y Magazine
VisionF 80 Blck VisionF 80 Blck

VisionF 80 Black Edition радикально отличается от многих двухкорпусных яхт

Y Magazine
Сладкие напитки обложат акцизом Сладкие напитки обложат акцизом

Чем это обернется для рынка безалкогольной продукции

Агроинвестор
Марш антиподов Марш антиподов

Образ загадочных «антиподов» продолжает будоражить воображение

Вокруг света
Битый, дутый, воздушный Битый, дутый, воздушный

Вздутый пирог — как его готовят и с чем едят?

Наука и жизнь
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Герой нашего премиума Герой нашего премиума

Есть автомобили-символы, которые показывают, кто мы и где находимся

Автопилот
Вселенная, пульсирующая в чёрной дыре Вселенная, пульсирующая в чёрной дыре

Происхождение Вселенной всегда волновало людей

Наука и жизнь
Сладкие эксперименты Сладкие эксперименты

В конфете одинаково важны и вкус, и внешний вид

Bones
Звуковая диагностика Звуковая диагностика

В «Норникеле» научились определять неполадки на слух

ТехИнсайдер
Теорема фермы Теорема фермы

Тренд farm to table зародился в Америке, но прижился и в России

Bones
Последний в своем роде Последний в своем роде

Bugatti прощается с эпохой 16-цилиндровых моторов

Автопилот
Открыть в приложении