Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y MagazineHayot tarzi

Светлый ум

Текст: Мария Мошкина

Длина: 42,80 м. Ширина: 13,75 м. Осадка: 1,85 м. Валовая вместимость: 499 рег. т. Максимальная скорость: 12 узлов. Материал корпуса: алюминиевый сплав. Экстерьер: Fulvio De Simoni Yacht Design.

На выставке Monaco Yacht Show в сентябре 2022 года итальянская верфь Rossinavi — один из заслуженных деятелей индустрии суперъяхт — представила проект первого в своей истории катамарана. На презентации также довольно долго рассказывали о новом подходе к строительству яхт, который отныне будут практиковать в компании. В Rossinavi назвали его BluE Label и обещали отмечать им исключительно современные, экономичные и экологичные экземпляры.

Признаться честно, два года назад этот рассказ показался нам лишь политическим ходом. Такие были времена: каждая верфь говорила об экологичности, стремилась объявить какую‑то программу действий на общей волне движения к отказу от карбонового следа. Название blue label вызывало уж очень сильные ассоциации с известным брендом виски, а озвученная идея о вдохновении верфи морским планктоном, который питается солнечным светом, и вовсе звучала неубедительно. Как хорошо, что мы ошиблись! И еще прекрасней, что есть верфи, которые гораздо сильнее в том, что они делают, нежели в том, что говорят.

Первый катамаран Rossinavi был представлен во плоти уже через два года, на Monaco Yacht Show 2024. Коммерческий директор верфи Клаудиа Росси на пресс‑конференции сказала: «Пока у нас нет четкого понимания, что из себя представляет топливо будущего, стоит признать, что самым эффективным горючим для яхт все‑таки является дизель… Нашей задачей было найти способ снизить его потребление. Мы его нашли. Традиционная яхта валовой вместимостью до 500 рег. т “съедает” до 55 000 л дизеля, чтобы пройти 3500 миль. Seawolf Х проходит 3800 миль, потратив 15  000 л». Заявление для нашего времени смелое, но чертовски верное.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Большой вояж Большой вояж

Сравнение Astondoa 377 Coupe и ее модификации с подвесными моторами

Y Magazine
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Система Юпитера: Бешеная луна Система Юпитера: Бешеная луна

Гигантизм позволил Юпитеру сохранить свою систему регулярных лун в целости

Наука и техника
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций

История гибрида, обнаруженного в природе спустя столетие после его создания

Наука и жизнь
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в научной фантастике появился сюжет о затерянных мирах

Наука и жизнь
О чем рассказали древние речные русла? О чем рассказали древние речные русла?

Как выглядела наша планета 14–18 тыс. лет назад

Наука и техника
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
Государство недооценивает проблемы в АПК Государство недооценивает проблемы в АПК

Какие риски угрожают развитию АПК

Агроинвестор
Марина Мнишек и ее мужья Марина Мнишек и ее мужья

Марина Мнишек – царица всея Руси и первая коронованная в Российском государстве

Знание – сила
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
Зарождение гидроавиации Зарождение гидроавиации

Как воплощали идею самолета, способного взлетать с водной поверхности

Знание – сила
Понемногу о многом Понемногу о многом

Забытые плавания в Индию

Знание – сила
Шорт-лист Шорт-лист

Журнал «Автопилот» обойтись без людей совершенно не мог

Автопилот
Популярно о почвах Популярно о почвах

Почему нельзя судить о почве по её верхнему слою?

Наука и техника
Эмоциональное техно Эмоциональное техно

Как можно описать стиль эмоциональной архитектуры?

ТехИнсайдер
Вот сбитень! Вот горячий! Вот сбитень! Вот горячий!

Сбитень-сбитенёк — пьёт его щеголёк, пьёт-попивает, сам похваливает…

Наука и жизнь
Хмелита: день сегодняшний и завтрашний Хмелита: день сегодняшний и завтрашний

О нынешнем дне усадьбы Хмелита и всего музея-заповедника

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Путешествие к гордости Мадрида – музею Прадо – и дворцу-монастырю Эскориал

Знание – сила
Открыть в приложении