Адель Васильевна Вернер — создательница характерных скульптур в стиле модерн

Наука и жизньMadaniyat

Адель Вернер

Стиль модерн представлен в русской скульптуре рубежа XIX—XX веков не так полно, как в архитектуре, живописи или графике. Автором некоторых характерных произведений была малоизвестная в наши дни Адель Васильевна Вернер, творчество которой, впрочем, не ограничивалось стилистическими рамками модерна.

Кандидат искусствоведения Елена Карпова, Государственный Русский музей

А. В. Вернер. Возмездие (?). Между 1893—1902 годами. Собрание Д. М. Якобашв

В последней трети XIX века обучение в Императорской Академии художеств, участие в различных выставках всё больше привлекало женщин. Среди них были и скульпторы, обладавшие хорошей профессиональной школой и по-своему отражавшие художественные веяния времени. Довольно часто на страницах журналов и газет публиковались, например, работы Марии Диллон, известной ныне в первую очередь по надгробию В. Ф. Комиссаржевской (Некрополь мастеров искусств, Санкт-Петербург). Её ученицей и в определённой мере последовательницей была Адель Вернер.

Она родилась 28 января 1865 года в Рязани в семье статского советника, там же окончила Мариинскую женскую гимназию. Переехав в Петербург, посещала Академию художеств (1884—1892), где была награждена поощрительными и серебряными медалями. В 1892 году Вернер получила малую золотую медаль и звание классного художника 2-й степени за гипсовую статую «Сусанна» (хранится в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств). Позднее в небольшой биографической заметке, напечатанной в журнале «Солнце России» (№ 1, 1910 г.), сообщалось: «Вскоре по окончании академии, Адель Васильевна Вернер отправилась за границу. Большое влияние на развитие её таланта оказала Италия, где так много скульптурных произведений великих мастеров». В 1898 году она встретилась там с Марией Диллон, которая приехала во Флоренцию для наблюдения за переводом в мрамор каминного горельефа «Пробуждение весны» для знаменитого петербургского особняка А. Ф. Кельха.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Рефераты Рефераты

Катод, астралены, колеблющийся графен и хемилюминесценция

Наука и жизнь
Настройщики Настройщики

Как одна бережная и уважительная работа с телом может изменить жизнь к лучшему

Seasons of life
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Летние сны Летние сны

В этой истории соединились два летних воспоминания, рассказанные двумя Катями

Seasons of life
Списали с натуры Списали с натуры

Загородный дом, оформленный студией “МК‑Интерио”

AD
Wok’n’Roll Wok’n’Roll

Почему в России набирает популярность паназиатская кухня?

Bones
Опытным шитьем Опытным шитьем

Знакомимся с дизайнерами, которые исследуют отношения между одеждой и телом

Seasons of life
Любовь растений Любовь растений

Любовные отношения растений долгое время оставались для людей загадкой

Наука и жизнь
Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера» Ирина Лылова: «В ресторанах редко встретишь классного шеф-кондитера»

Ирина Лылова о своем отношении к профессии кондитера

Bones
Брожение масс Брожение масс

Ферментация как серьезный химический процесс и научный эксперимент

Bones
«Ощущение» Хана «Ощущение» Хана

Современные танцевальные труппы сегодня — это модель мира в миниатюре

Seasons of life
Безопасный фритюр Безопасный фритюр

Насколько страшен фритюр и откуда взялось предубеждение к блюдам во фритюре?

Bones
Семейный альбом Семейный альбом

Интерьер, в котором взрослеют дети архитектора Олега Клодта

AD
Думать ногами Думать ногами

Писатель Нина Дашевская рассказывает, как запустить движение в своей голове

Seasons of life
Об одном забытом слове Об одном забытом слове

Что случилось с первой матцею московского первопечатника?

Наука и жизнь
Чья бы корова… Чья бы корова…

За последние десять лет потребление мяса в России возросло в два раза

Bones
Ферментация как есть Ферментация как есть

О разнице между брожением и ферментацией с научной точки зрения

Bones
Анатолий Казаков: «Главное — быть честным с самим собой» Анатолий Казаков: «Главное — быть честным с самим собой»

Если станешь поваром, по крайней мере всегда будешь сыт

Bones
По следам истории По следам истории

Отреставрированный дом 1899 года постройки

AD
Можно я вас обниму? Можно я вас обниму?

Интервью с театральным режиссером и создателем «Театра вкуса» Юрой Макеевым

Seasons of life
Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду» Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду»

Почему ферментация так популярна? Рассказывает шеф-повар Маркус Шимитцу

Bones
Горизонт планирования Горизонт планирования

Новый дом в Сиднее с видами на океан

AD
Испанский красный Испанский красный

Дизайнер Хайме Берьестайн оформил квартиру в Барселоне для американской семьи

AD
Эжен и ребята Эжен и ребята

Дом в пригороде Парижа, где живет семья с тремя детьми

Seasons of life
Смокер, швенкер и парилья Смокер, швенкер и парилья

Культура барбекю в России набирает обороты

Bones
Сантьяго Ластра: «Время ненужных инноваций уходит» Сантьяго Ластра: «Время ненужных инноваций уходит»

Интервью с мексиканским шеф-поваром Сантьяго Ластра

Bones
Игры разума Игры разума

Как мирно существовать с родными под одной крышей?

AD
Нос судьбы Нос судьбы

Вера Полозкова — поэт и мать троих детей

Seasons of life
Издалека Издалека

Фантастическая повесть

Наука и жизнь
Лесник Лесник

Лесничий Петер Вольлебен объясняет, почему деревья — разумные существа

Seasons of life
Открыть в приложении